Найти тему

Так вот как делается размытый фон!

Оглавление

Или небольшой рассказ о том, как я разбирался с тем, что делает диафрагма)

С вами фотограф Антон, летописующий свое познание фотографии буквально в прямом эфире.

Изначально для меня это был самый загадочный из ключевых параметров кадра. Если про выдержку в целом было понятно интуитивно, про ISO я со времен пленочных фотоаппаратов имею представление, то что есть диафрагма, что она дает, что изменяется с ее изменением?..

Немного теории

Что такое диафрагма в цифровом фотоаппарате? Оказалось, что чуть более официально она называется "относительное отверстие объектива". И это уже гораздо более понятный термин.

Пара картинок в поиске - и все совсем становится на свои места. Вот как это выглядит.

Найдено на просторах интернета
Найдено на просторах интернета

Первое, что понятно из представленной схемы - чем больше открыто отверстие диафрагмы, тем больше света попадает на матрицу. Из этого следующий вывод (он же представлен во всех возможных теоретических раскладах) - при помощи диафрагмы можно компенсировать выдержку и наоборот в плане светочувствительности.

Открыл побольше диафрагму - можно уменьшить выдержку, будет меньше "мазков" на фото. Закрыл - надо делать чуть больше выдержку, иначе кадр может получиться очень темным.

Почему же "маленькая" диафрагма характеризуется большим числом? Потому что, как и с выдержкой, здесь речь идет о дроби. Соответственно, на это число мы делим.

Немного пояснений

Еще одно замечательное свойство разной диафрагмы - это разная "глубина резкости" на фото относительно положения камеры и объекта фокусировки. Кстати, это тоже следует из картинок и небольшого понимания оптики.

Тоже из интернета
Тоже из интернета

С практической точки зрения это можно описать следующим образом. Для кадров, где можно сконцентрироваться на одном объекте, например, на портрете или в предметной съемке, лучше ставить большую диафрагму. Размытый фон - реально же крутая фишка! Ничто не отвлекает от основного объекта, а лишь создает привлекательную картинку позади.

Если же в объективе пейзаж, городская инфраструктура, куча разных объектов или лиц или что-то подобное, то лучше выставлять диафрагму поменьше.

Немного практики

Естественно, я не мог все это не опробовать на деле. В качестве объекта съемки выбрал свою коллекцию кошек (а еще это оказалось лишним поводом смахнуть с них накопившуюся пыль).

f/29, выдержка 1/5
f/29, выдержка 1/5

Это диафрагма F/29, то есть одна из минимальных. Как видно, изображение на всех уровнях достаточно четкое, разве что самый ближний котик получился немного размытым, потому что уж слишком близко он, не в минимальном фокусе.

Дальше пробую большую диафрагму f/5.6 с фокусировкой на разных точках - и вот что получается.

-4
-5
-6

Действительно, четким получается достаточно узкий промежуток изображения, остальное размывается - что вблизи, что вдалеке.

Опробованные промежуточные шаги, соответственно, дают чуть больший охват резкости. В общем, теория подтверждена чуть больше, чем полностью. И +100 к пониманию теории фотографии :)

Подписывайтесь, чтобы и дальше вместе со мной продвигаться в фотографии, комментируйте, чтобы помогать моему блогу развиваться!

Хороших кадров!