Когда российские самолеты с военными медиками на борту вылетели в Италию для оказания помощи в борьбе с пандемией, в Европарламенте расценили этот гуманитарный шаг как попытку нашей страны чуть ли не вымолить отмену санкций со стороны Европы. Причем депутаты поспешили «заклеймить» его, дав следующую оценку: «плохо применимая гуманитарная помощь».
То ли дело румыны, чехи, немцы и поляки, которые со скрипом пропустили через свою территорию гуманитарную помощь для Италии (маски, респираторы), либо вовсе оставили себе, из-за чего Апеннины вовремя не увидели тысячи так нужных медицинских изделий.
Но вернемся к теме санкций. Они стали ответом западников, как они сами утверждают, на «вмешательство» России во внутренние дела Украины и Крым.
Запад безусловно ждет, когда Россия вывесит белый флаг, признавшись в своей геополитической несостоятельности. Но тут его ждет разочарование: возглавляющий российский МИД Сергей Лавров во время общения с журналистами сказал, что Россия не намерена обсуждать тему санкций, как и просить об их отмене. Дипломат отрезал: когда в ЕС дойдут до понимания неэффективности санкций в выстраивании диалога, то Москва будет готова к взаимности.
По словам Лаврова, так как партнеры решил подвести Россию и отказаться от обязательств, последней пришлось пойти по пути, нацеленном на появление опоры на свои силы, чтобы не зависеть от перепадов западных настроений. В это же время Россия готова к полноценному, равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству.
Глава МИД определил позицию России по санкциям – мы против такого метода общения, но добиваться их отмены всеми возможными способами в планы не входит. Москва в это время намерена развивать диалог с заинтересованными в этом странами.
Но давайте все же представим, что Россия посредством Италии действительно проталкивает идею об отмене санкций. Есть Европейский совет – высший политический орган. Там заседают главы стран и их правительств. От Апеннин там, что логично, всего один человек – Джузеппе Конте, председатель итальянского Совета министров. Президентом Евросовета является Шарль Мишель (Бельгия), а Еврокомиссии – Урсула фон дер Ляйен (Германия). Спускаемся еще ниже. Европарламент, законодательный и представительный орган Европы. Там аж целых 76 депутатов от Италии, правда из 705-ти. То есть, 1/10. Но, справедливости ради, стоит сказать, что председательствует там Давид-Мария Сассоли, итальянец.
Немаловажный момент: с должностями президентов Евросовета и Еврокомиссии летом 2019-го определялись в высоких кабинетах Франции и Германии – главных стран региона. Причем Урсула фон дер Ляйен, как пишут СМИ, придерживается жестокой линии в отношении России и недолюбливает коммунистов, так как в 70-х ее отец, политический деятель ФРГ получал угрозы похищения дочери. Тогда в Западной Германии бесчинствовала Rote Armee Fraction – немецкая леворадикальная террористическая организация.
В принципе этого достаточно, чтобы понять главное – Италия не на первых ролях в Евросоюзе, а значит взять ее силами Брюссель даже при желании со стороны Апеннин Россия банально бы не смогла. Но в регионе говорят о каки-то совершенно безрассудных попытках России прогнуть под себя Европу.
И это логично. Не говорить же европейским депутатам о том, что руководство Евросоюза не в состоянии наладить взаимодействие между странами в целях предотвращения пандемии, и помощь России лишь следствие происходящего в политическом объединении.