АрмИнфо. В системе гражданской авиации Армении проделана серьезная работа, но еще больше дел предстоит осуществить в ближайшем будущем. Об этом 14 апреля в ходе видео пресс-конференции заявила председатель Комитета гражданской авиации РА Татевик Ревазян.
По ее словам, в системе гражданской авиации сложилась странная ситуация, при которой каждое управление решало свои задачи, теперь задача заключается в том, чтобы решать вопросы в централизованном порядке.
Непредставленные отчеты, различные подходы в управлениях стали главными недостатками, выявленными Европейским агентством авиационной безопасности. "В докладе агентства не отмечено, что недостатки были выявлены за последние 2 года. Отмечаются конкретные недостатки, которые были замечены в ходе визита с 3 по 7 февраля, но не указано, связаны ли они с последними 2 годами. Наоборот, могу сказать, что на самом деле у нас есть заявление с их стороны, в котором руководящий состав на самом деле отмечает, что они вообще не связаны с новым руководством", - сказала Ревазян, добавив, что в целях изменения ситуации привлечены голландские специалисты.
Глава комитета также добавила, что одним из недостатков является не должное проведение инспекционных проверок, в результате которых ряд авиакомпаний, будучи зарегистрированными в Армении, осуществляли свою деятельность в Африке. По этой причине прекращена деятельность компании <Тарон авиа>. Изучается вопрос о приостановке деятельности и авиакомпании <Марс-авиа>, в деятельности которой также отмечены серьезные недостатки, и если в ближайшее время они не будут исключены, с 1 мая авиакомпания прекратит свое существование. На сегодня качество инспекционных проверок значительно улучшилось, но предстоит еще проделать огромный объем работ.
Предусмотрено, в частности, сформировать независимую команду специалистов, которая будет далека от решения текущих задач. В ее функции будет входить разработка стратегических решений, направленных на развитие гражданской авиации страны. Планируется также разработать пакет законодательных реформ.