Найти тему
#Разоблачено

Дистанционное образование. Итоги первой недели.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Первая неделя дистанционного образования позади. С какими результатами заканчивают ее дети, родители и учителя? Как минимум, одно обстоятельство объединяет все три категории – взгляд всех теперь прикован к мониторам. Приводим мнение учителя русского языка, подписчика "А если честно!"

  • Учителя

У первых нервы и здоровье на пределе, 24/7 в формате онлайн со своих домашних компьютеров, всегда на связи, разрывающиеся телефоны, почты и другие мессенджеры, онлайн-уроки, онлайн-проверка, онлайн-совещания, онлайн-родительские собрания. Все бы ничего, но проверять сотни фотографий работ в день… Кстати, о дне, точнее о рабочем дне – теперь он абсолютно не регламентирован. Методическая поддержка? Высокоскоростной интернет? Работающие платформы? Забудьте.
По неофициальным данным, только в Челябинской области 10 учителей из поселковых школ написали заявления по собственному желанию, т.к. не выдержали такой работы без какой-либо поддержки со стороны администрации. Чиновники пока только отчитываются, что «все идет хорошо».

  • Родители

И у родителей нервы тоже не выдерживают. Многие из них вышли на работу, т.к. вынуждены кормить своих детей, и не в состоянии контролировать образовательный процесс дома. Но даже если родители работают из дома на удаленке, то они вынуждены по полдня тратить на обучение детей. Потому что далеко не все школьники, особенно младших классов, могут самостоятельно подключить программу для онлайн-урока или зайти на сайт, чтобы выполнить тест в интернете. В итоге уроки выполняются после 7-8 вечера. Эффективно ли? Решайте сами.

  • Дети

А вот детям даже нравится. Не нужно рано вставать, отвечать у доски, можно круглыми сутками играть в телефон и другие игры! Разве не об этом мечтали многие подростки?

В этой ситуации больше всего удивляет позитивный настрой всех новостных сюжетов и официальных постов в социальных сетях. Еще на прошлой неделе инстаграм взрывался от слез педагогов, жалующихся на боль в глазах, тяжесть онлайн-работы и отсутствие хоть какого-то технического сопровождения.

А сейчас каждый второй пост о том, как здорово работать в формате дистанционного обучения:

1. Можно работать из дома;

2. Можно работать в своем графике;

3. Можно выключить детям в zoom звук и никто не кричит.

Давно ли вы учились в педагогических вузах? – хочется мне спросить таких педагогов, - давно ли вы изучали педагогику?

Взаимодействие учителя с учащимися – один из важнейших путей воспитательного влияния. В статье «Три элемента школы» К. Д. Ушинский писал:

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания… Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника, истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

На огромное воспитательное влияние личности учителя неоднократно указывали А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие педагоги.

И самое главное, чтобы говорить об эффективности дистанционного образования, нужно проверить эту самую эффективность! А никаких результатов, на данный момент, мы еще не имеем.

Ставьте лайки и подписывайте на наш канал на Дзене, чтобы не пропускать наши материалы.
Ждем ваших комментариев!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц