Найти в Дзене
Самвел Маркосян

Крещение. (водой и Духом святым)

Братья и сёстры, вот мы и подошли к самому важному событию или этапу, как хотите это называйте, в жизни каждого истинного христианина, который познал и осознал, что такое любовь, как прощать, что есть молитва и пост, для чего они, и покаяние. Пять основ уберегающие и избавляющие от дьявола, как от греха и конечно же открывающие двери к заключению завета с Господом и открывающее путь к спасению через Крещение водой и Духом святым. Именно это мы и тщательно разберём, следуя и обращаясь к Слову Божьему. Найдём ответы на вопросы:

1. Что такое крещение водой?

2. Что есть крещение Духом святым?

3. Как это происходит?

4. Для чего и что оно даёт?

Итак, не будем тянуть и откроем Библию, где написано:

4. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

Евангелие от Марка 1 глава.

Эти стихи представляют собой один период. «Согласно с предсказаниями пророков Малахии и Исаии, предсказавшими о пришествии Предтечи Мессии, который подготовит народ иудейский к принятию Мессии, явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов». Таким образом, явление Иоанна не было чем-то совершенно неожиданным, оно давно уже было предсказано.

Прощение грехов было необходимым условием для того, чтобы человечество могло вступить в новую жизнь, которая открывалась с выступлением Обетованного Мессии в израильском народе. Но, во всяком случае, это прощение представлялось чем-то будущим, еще только должным наступить. И в самом деле, грехи человечества могли считаться прощенными только тогда, когда бы за них была принесена вполне удовлетворительная жертва. А такая жертва в то время еще не была принесена.

Тем самым между крестившимися, и Богом, заключался завет, и каждый покаявшийся должен верой и правдой служить Господу. Что подтверждает следующее писание:

21. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

22. Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

1-е послание Петра 3 глава.

Вода символизирует крещение, смысл которого в полном разрыве с прошлой жизнью. Подобно тому, как потоп уничтожил старый греховный мир, крещение водой знаменует «отделение» человека от его прежней греховной жизни и приобщение его к новой жизни во Христе Иисусе. Приняв водное крещение в знак обещания Богу доброй совести, посвятить себя великому делу служения Христу.

Апостол Петр ясно указывает на то, что оно не сводится к обрядовому физическому очищению, но обещание Богу доброй совести. Крещение – это символ того, что уже произошло в сердце и в жизни человека, доверившегося Христу как своему Спасителю. Чтобы не осталось сомнений относительно источника спасения, апостол уточняет: спасает воскресением Иисуса Христа. Воскресением Иисуса Христа возвращается мысль к Господу, Которого он привел христианам в пример, и он говорит о награде и благословении, которых удостоился Христос. Наградою Христа за верность Его Отцу было возвышение Его над всем сущим. Он воссел на трон по правую руку Отца.

В наши дни крещение водой может получить каждый человек с помощью пастора своей церкви в любой проточной воде, независимо от времени и места. Важным и ключевым моментом во всём этом является то, что это решение должно быть добровольным и осознанным, ибо расторгнув завет в дальнейшем восстановлению он не подлежит. Надо чётко понимать сможете ли вы порвать с прошлой жизнью и жить во Христе, следуя лишь неотъемлемо Слову Божьему и Его заповедям.

Таким образом мы ответили на три важных вопроса: что такое крещение водой, как оно происходит и для чего оно нужно?

Исследуя дальше писание, мы видим продолжение с ещё большей глубиной познания и грузом ответственности перед Отцом.

8. я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Евангелие от Марка 1 глава.

Иоанн обращался к людям, уже принявшим крещение от него. Его крещение «в воде» было подготовительным по своему характеру. Но те, кто крестились у Иоанна, давали тем самым обещание принять Того, Кто «шел за ним», и Кому дано было крестить их Духом Святым. Излияние Духа Святого было ожидаемым действием грядущего Мессии, что мы и видим дальше.

49. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

Евангелие от Луки 24 глава.

В подтверждение предыдущего стиха, другой ученик говорит тоже самое, когда явился им Христос после воскрешения:

15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

18. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Евангелие от Марка 16 глава.

Явившись после воскрешения к своим ученикам Иисус Христос дал им обещание и наставление. Апостолы же в свою очередь удостоверились в исполнении пророчества. А немногим позже сбывается и обещание Мессии:

1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.

6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

11. критяне и аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

12. И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

13. А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

Деяния апостолов 2 глава.

Пророчество сбылось, этот огонь явился в виде раздвоенных языков. Так проявился Дух Святой, действие Духа проявлялось по-разному, и говорение языками было одним из таких проявлений, выделенным в качестве первого свидетельства о даровании Святого Духа; на это самое дарование и указывало знамение огня в виде языков.

Ибо от Духа мы имеем слово Божье, Духом Христос говорит миру и Духа же посылает ученикам, чтобы они приобрели не только знание, но и силу возвещать и свидетельствовать миру о том, что было открыто им всем народам, ибо каждому дается проявление Духа на пользу.

Теперь они имели больше утешений от Духа и больше, чем когда-либо, наслаждались любовью Христа и небесным упованием. Еще одним доказательством излияния на них Духа Святого было также и то, что Бог наделил их дарами Духа, упомянутыми здесь особо, чудесные силы были дарованы им для содействия благовествованию.

О том какие дары даёт нам Дух Святой далее нам раскрывает Апостол в своё послании:

1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4. Дары различны, но Дух один и тот же;

5. и служения различны, а Господь один и тот же;

6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7. Но каждому даётся проявление Духа на пользу.

8. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

1-е послание Коринфянам 12 глава.

Иисус, Который пострадал на кресте, являлся теперь воцарившимся Господом Иисусом, Которого представлял Павел и Которому он должен был повиноваться. Но лишь верующие, которые говорят Духом Свитым, исповедуют Иисуса Христа Господом. А неверующие, включая и лжеучитилей, отрицают Его верховное господство. Однако всякому, кто оспаривает владычество Иисуса Христа и значение Его Слова, не избежать соответствующих последствий.

В третьем стихе Павел обращается мыслью к Богу, Иисусу Христу и Духу Святому. Теперь же, говоря о различных духовных дарах, он подчеркивает единство Святой Троицы. Дух Святой дает верующим различные дары, чтобы они по-разному могли служить ими Господу и Его телу, то есть - Церкви, но все исходит от Бога и действует под Его эгидой. Итак, различные дары и служения… и действия, но один и тот же Дух, Господь (Христос), и Бог, производящий все во всех.

Источник всех даров один и тот же, и все они имеют одно и то же назначение. Они даются не для личного духовного обогащения, но для общей пользы тела Христова, для взаимного назидания верующих. Павел перечисляет здесь отдельные дары.

Список, приведенный тут, включает девять даров. 1) Под мудростью понимается способность к глубокому познанию духовной истины. Будучи наделен этим даром, апостол Павел проявил его и выразил в данном послании. 2) Знание подразумевает способность применять учение об истине к практической жизни. 3) О вере как о духовном даре здесь, по-видимому, говорится как о необычайном по силе доверии Богу, превосходящем то, которым обладало большинство христиан. 4) Дар исцеления - это способность восстанавливать здоровье, а также отвращать на время наступление смерти. 5) Под чудотворением, возможно, понимается способность гонять бесов или насылать физические недуги и даже вызывать смерть, вспомните как Моисей раздвинул море. 6) Пророчество та же способность, какой обладали ветхозаветные пророки, возвещать Божиему народу слово Его. 7) Различение духов – это умение отличать Слово Божие, провозглашаемое истинным пророком, от сатанинских лжеучений. 8) Под разными языками здесь понимается способность говорить на иностранных языках, не изучая их. 9) Истолкование языков - это способность переводить в собрании с иностранного языка, который не изучал.

Люди не избирают даров, и просить себе того или иного дара верующим не следует, ибо их распределяет Святой Дух, как Ему угодно.

На основании трех тезисов в двенадцатом стихе отлично передана суть того, о чем пойдет речь в этой главе до её конца. а) Тело человека составляет одно целое, б) Человеческое тело состоит из многих членов, со всеми необходимыми различиями между ними. в) Все члены человеческого тела взаимодействуют как единое целое, завися друг от друга и исполняя – каждый – одну из важных функций. Подобно этому, Тело Христа состоит из многих, отличающихся один от другого членов, которые взаимодействуют в единстве друг с другом.

12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.

13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14. Тело же не из одного члена, но из многих.

15. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?

16. И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17. Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19. А если бы все были один член, то где было бы тело?

20. Но теперь членов много, а тело одно.

1-е послание Коринфянам 12 глава.

Очень важно, однако, отличать Духа Божия от ложных духов. Тем более это необходимо, потому что много лжепророков появилось в мире. Одним из способов для распознавания духов, которые не от Бога (лжепророков), является отношение испытуемых к сущности Мессии. Те из них, которые не признают (буквально – не исповедуют), Что Иисус Христос приходил во плоти, обнаруживают в себе дух антихриста.

1. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире.

1-е послание Иоанна 4 глава.

Вот мы и ответили на все вопросы, пребывайте в Господе братья и сёстры, следуйте Слову Божьему и прославляйте имя Его, ибо не в бренном мире мы имеем быть счастливыми, а в спасении и вечной жизни с Отцом нашим.