Вещественные доказательства
Полицейские имеют полное право врать подозреваемому, чтобы выбить признание. И чаще всего ложь касается вещественных доказательств. При допросе они могут сказать, что нашли отпечатки пальцев или ДНК подозреваемого на месте преступления, хотя обычно получение таких данных из лаборатории занимает некоторое время.
Иногда следователи говорят о несуществующих уликах
В 1977 году в США велось расследование кражи в особо крупных размерах. Обвиняемый пришёл в участок по доброй воле, так как ему сказали, что он не находится под арестом. Полицейские приврали, сообщив, что на месте преступления были обнаружены его отпечатки пальцев, и подозреваемый сознался в краже.
Ложные результаты
Иногда следователи говорят подозреваемым, что они провалили детектор лжи, хотя на самом деле это не так. Следователь может сделать вид, что он настоящий эксперт в области распознавания показателей детектора и даже использовать какой-нибудь прибор для полноты картины. И всё это чтобы заставить подозреваемого расколоться.
В 2009 году полиция США фальсифицировала показатели детектора в отношении Дариоса Мейза. Подозреваемый прошёл ненастоящий полиграф и ему сказали, что по результатам теста он лжёт. Мейз признался, что был на месте преступления, а суду этого было достаточно, чтобы предъявить обвинение.
Помимо полиграфа, полиция может фальсифицировать и другие тесты. Например, в 2007 году в ходе одного из расследований полицейские подвергли подозреваемого «Нейтронно-протонному тесту на халатность», чтобы определить, стрелял ли он из пистолета. Единственная погрешность этого теста в том, что он не существует.
На первом этапе теста полицейские намазали подозреваемому руки мылом и вытерли бумажным полотенцем. Потом они использовали комплект аппаратуры для полевых испытаний для тестирования веществ похожих на кокаин. Следователи знали, что индикаторы изменят цвет и сказали подозреваемому, что это доказывает, что он стрелял из оружия.
Никаких допросов
При задержании полиция США обязана зачитать Правило Миранды (сообщение задержанному о его конституционных правах), но на деле арест не всегда начинается с этого. Иногда полицейские выжидают пока подозреваемый выдаст себя и сообщают ему, что он не находится под арестом и может уйти в любое время или говорят, что просто хотят побеседовать. Если человек невиновен, он с лёгкостью пойдёт на контакт и будет уверен, что он в безопасности.
В такой ситуации лучший способ защитить себя — говорить что-либо исключительно в присутствии адвоката. По факту примерно 80% людей не соблюдают Правило Миранды, чтобы снять с себя подозрения.
Многие подозреваемые уверены, что они могут сами выкрутиться и убедить полицию в своей невиновности. А это именно того, что нужно представителям закона. Если подозреваемый начал говорить, значит тактика сработала.
Методика Рида
В США следователи часто прибегают к методике Рида. Вероятно, вы видели её в кино, где есть «хороший» и «плохой» полицейские. Для начала подозреваемого изолируют от семьи и друзей, чтобы он чувствовал себя одиноко. После этого начинается игра: «плохой» полицейский предъявляет обвинение и доказательства, игнорируя заявления о невиновности.
После этого подключается «хороший» полицейский и говорит, что понимает мотивы преступления, пытаясь убедить подозреваемого, что если он признается, то ему смягчат наказание или вообще отпустят.
Благодаря этой методике полицейские заставили шестнадцатилетнюю девушку признать вину за смерть годовалого сына. Её допрашивали в маленьком помещении без окон, а полицейские ещё и подлили масло в огонь, сообщив, что знают правду о смерти малыша.
Представители власти убедили подозреваемую, что если она признается, то ей назначат минимальное наказание, добавив, что они понимают, как трудно с детьми и неудивительно, что она пошла на убийство. В итоге девушка призналась в том, чего не совершала.
Методика Рида — это в чистом виде психологическое воздействие, применяемое при допросах. Есть мнение, что из-за этой методики растёт число невинно осуждённых и общее недоверие к полиции.
Отказ помогать следствию усугубит положение
Препятствие следствию может привести к усложнению ситуации и к наказанию, даже если вы невиновны. Отказ отвечать на вопросы следователя не может препятствовать справедливости, даже если полиция пытается убедить подозреваемого в обратном. Разумеется полицейские постараются убедить вас, что отказ от сотрудничества может усугубить дело.
Полиция всегда пытается убедить подозреваемого, что может повлиять на наказание. На самом деле это не так.
Единственный, кто может помочь с этим — окружной прокурор. Откровенничать с полицейскими смысла нет, ведь всё, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде.