Найти тему
Первая Встречная

Как организовать свой день, чтобы все успевать. Делюсь опытом

Оглавление

В юности я была еще тем прокрастинатором и любила отодвигать все дела на самый крайний срок, будь то лежание в постели «до последнего» или подготовка дипломной работы.

А еще я постоянно всюду опаздывала либо приходила минута в минуту в случае особой важности.

Видимо, жизнь на грани дедлайна доставляла мне больше адреналина, чем неудобств, потому что я довольно долгое время не предпринимала попыток себя организовать.

  • Но, с годами забот только прибавлялось, а привычка откладывать на потом мешала все сильнее. Начали появляться «висяки» – важные но не срочные дела, которые тянули за душу и не двигались с места.
  • Например, мне было «некогда» пойти к стоматологу до тех пор, пока в один прекрасный день у меня не отвалилась пломба вместе с половиной зуба.

Теперь же я научилась распоряжаться собственным временем и делать свой день продуктивным. Что-то подсмотрела в «тайм-менеджменте», а что-то «изобрела» сама.

Я осознала, какой это кайф – все успевать и не накапливать багаж из сосущих энергию «висяков». Ведь сделать что-то сразу оказалось морально проще, чем переносить выполнение на «завтра».

Вот пункты, которые мне в этом помогают.

1. Составление списка дел

https://www.pixabay.com
https://www.pixabay.com

Сначала я выписываю все, что желательно сделать в обозримом будущем:

  • убрать в квартире, повесить картину, перебрать вещи в шкафу, отнести цепочку в ремонт, дочитать книгу, сходить в магазин, подшить брюки, приготовить блюдо по интересному рецепту, посмотреть новый фильм и т.д.

Затем я разбиваю этот список по дням:

  • магазин – пятница; уборка и кино – суббота; новое блюдо – воскресенье; книга и картина – понедельник.

Можно одну большую работу разделить на несколько частей.

  • Например, основную уборку сделать в первый день, окна помыть во второй, а сантехнику почистить в третий.

Таким образом будет легче начать и быстрее закончить, а оставшееся время использовать для занятия чем-то другим, менее трудоемким.

2. Ранний подъем и подсчет времени

На крупные дела лучше настраиваться с самого утра, а всякие мелочи делать ближе к вечеру.

  • Когда я встаю раньше обычного и знаю, что впереди еще масса времени, то мне намного проще включиться в работу и набрать хороший темп.

Составляя список на день, я примерно прикидываю, сколько минут (часов) займет то или иное дело. Поскольку я уже давно практикую этот метод, то знаю, как быстро схожу за продуктами или сколько проведу за глаженьем белья.

  • Если вы никогда не обращали на это внимания, то сначала можете ошибаться, выделяя время. Поэтому лучше брать его с запасом.
  • Вы думаете, что управитесь за час? Советую оставить полтора. Тогда у вас либо появится «окно», либо вы минимально выбьетесь из графика в случае опоздания.

Такой подсчет нужен для того, чтобы не запланировать лишнего и не корить себя потом за «плохую» работу.

https://www.pixabay.com
https://www.pixabay.com

3. Устранение помех

Выполняя срочные или ответственные дела, я стараюсь заранее убрать все, что меня отвлекает и приготовить вещи, необходимые для работы, чтобы не тратить на это время в процессе.

Если занятие длительное, и я знаю, что нужно будет прерваться, например, сделать звонок или выйти из дома, я предварительно ставлю будильник, чтобы не беспокоиться и не смотреть постоянно на часы.

4. Подведение итогов

Я всегда стараюсь выполнить список по максимуму. То, что не успеваю сделать, переношу на следующий день, но не злоупотребляю этим. Если же время остается, то беру какой-то пункт из следующего дня.

Таким образом можно перестроить график и в случае форс-мажора.

Специалисты говорят, что по отработанным позициям следует ставить галочки или плюсики (типа, это принципиальный момент для мозга). Но мне больше нравится эти пункты вычеркивать.

Вот такие нехитрые методы я использую для личного «тайм-менеджмента». Они меня дисциплинируют, помогают работать быстрее и эффективнее, многое успевать и не растрачивать энергию на пустяки.

А какие способы планирования времени есть у вас? Поделитесь в комментариях!