Акции немецких авто производителей BMW и Volkswagen могут продолжить рост в первый торговый день после Пасхи. Причиной этому также должна стать премия за покупку новых автомобилей, задействованных политикой и бизнесом.
Чтобы преодолеть кризис короно-вируса, производители Volkswagen и BMW предлагают правительственные стимулы для покупателей автомобилей. В частности, генеральный директор BMW Оливер Ципсе сказал немецкому агентству печати в Мюнхене: «Мы рассматриваем инновационный бонус как двойную возможность: в качестве экономической меры она может повысить экономику и одновременно ускорить переход от клиентов к технологиям, не влияющим на климат». Таким образом, можно сочетать восстановление экономики с эффективной защитой климата вместо того, чтобы противостоять друг другу »
Между тем, менеджер VW Стефан Соммер также видит необходимость действий, чтобы помочь автомобильному бизнесу в Германии и Европе встать на ноги. В частности, Соммер сказал Frankfurter Allgemeine Tageszeitung: «Это требует инвестиций в промышленность и инвестиций в поведение потребителей»
Политики не согласны
Премьер-министр Баварии Маркус Седер (CSU) уже утвердил автомобильную программу в четверг, которая, как и бонус за утилизацию в 2009 году, должна стимулировать покупки автомобилей. «Это огромная возможность помочь экологически чистым двигателям совершить прорыв, в широком смысле». По сравнению с отменой премии десять лет назад, премия должна была быть выше и предоставляться дольше.
Напротив, вице-президент парламентской группы зеленых, Оливер Кришер, отказался от бонусов за утилизацию. По словам Кришера, бонус за утилизацию ведет только к подгоранию на сковороде.
Новость о возможном вводе бонуса была хорошо принята на бирже. Акции VW и BMW смогли продолжить рост на старте торгов после Пасхи. Тем не менее, обе акции все еще примерно на 30 процентов ниже, чем в начале года.