Найти тему
Авто и мото

Машина, которую хотел каждый в СССР

ГАЗ-24 "Волга" - советский серийный переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль среднего класса с кузовами типа седан и универсал. Выпускался в 1968-1992 гг. на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ, ныне ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" в составе "Группы ГАЗ", Нижний Новгород). Широко использовался государственными учреждениями и службами (такси, милиция, "скорая помощь" и др.). Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода.

ВОЛГА ГАЗ-24
ВОЛГА ГАЗ-24

Разработка ГАЗ-24 началась в 1960 году, автомобиль создавался как замена предыдущей "Волги" - ГАЗ-21 (выпускалась с 1956 по 1970 гг.). К 1964 году в целом сложился внешний облик новой "Волги", была спроектирована агрегатная часть. Эволюционными нововведениями, по сравнению с ГАЗ-21, стали полностью синхронизированная коробка передач, гидровакуумный усилитель тормозов, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, гнутые боковые стекла и др. Для постановки в серию новой модели была проведена модернизация завода. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года, опытные партии строились в 1968 году (32 машины) и 1969 году (215 машин). Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ 24-02 - варианта с кузовом универсал. В 1967-1974 гг. выпускались машины первой серии, в 1974-1985 гг. - модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона). В 1986-1992 гг. с конвейера сходили автомобили третьей серии (ГАЗ-24-10) с новыми 98-сильными двигателями, рядом модернизированных узлов, полностью переработанным салоном и обновленными деталями оформления кузова.

ВОЛГА ГАЗ-24
ВОЛГА ГАЗ-24

В 1992 году производство всех вариантов ГАЗ-24 было прекращено в связи с полным износом кузовных штампов, на конвейере ее сменила модель ГАЗ-31028. Всего был выпущен 1 млн 481 тыс. 561 экземпляр ГАЗ-24 разных модификаций.

ВОЛГА ГАЗ-24
ВОЛГА ГАЗ-24

Волга оставалась одна из самых дорогих и доступных машин, она стоила 9000 руб. На ней ездили знаменитые люди, которые могли позволить себе купить её. По тем временам она не была похожа на другие машины, по сравнению с Жигулями, она была большой и вместительной. Комфортная, по езде напоминала корабль, из-за своего вида и отличных характеристик, её хотел купить каждый советский трудяга. Но заработать на неё было практически не возможно, так как зарплата простого человека была 120 руб.