Найти тему
Платон Добрый

Марсианка. Продолжение

Рассказ. Продолжение

Рано утром Марина и нянька отвели малышку Стефани к семейному педиатру. Та, выслушав, назначила специальное обследование у доктора Алена Симона – специалиста по расстройствам развития  детей. Сделали скрининг – анализ поведения ребенка и еще целый  ряд других анализов и осмотров. Марина и нянька заполнили множество опросников о поведении девочки. И так несколько дней подряд. Наконец Доктор Ален поставил диагноз. «Аутизм»,- прозвучало с его уст. Это слово для Марины прозвучало так холодно, спокойно, жестоко,  бесконечно, тихо,  безнадежно, адски кошмарно. Она слышала про такую болезнь у детей, читала где -то, но толком не представляла, что это.
-На 10 000 детей приходится 4-5 детей с нарушениями аутистического спектра, - спокойно продолжал доктор. Но она уже ничего не слышала, дрожь пробегала по ее телу, она вся обмякла, во рту все пересохло,  не могла ни двигаться, ни слушать, ни сказать уже что- либо.
-Это конец, - подумала она. Я не хочу этого, не хочу....

Марина  сидела, отрешенно смотрела на Стефани. Смотрела ей в глаза и хотела уловить ее взгляд, но не могла. Дочка смотрела не туда, не в мамины глаза,  смотрела тупо, отрешенно... Да даже  и не смотрела  вовсе никуда. Просто глаза у нее были открыты,  вот и все.
Мысль о том, зачем это произошло именно с ее ребенком, не давала покоя. Врач сказал, что причины могли быть разные. Это еще не изучено до конца.
Она так ждала этого ребенка, так надеялась, так любила его, но это не такой ребенок, она не как все. Это другой ребенок - странный, не такой как обычные дети. Не такой! Аутизм неизлечим, это навсегда, нужно работать с ребенком каждый день, каждую минуту, секунду, чтоб привить ему наши законы жизни, дать ему возможность жить. Она вспоминала все  слова доктора и ужасалась. Безмолвно просидела без каких - либо движений весь день. Когда  нянька вошла в ее комнату и сказала:
-Ну мне уже пора домой, детка накормлена и  спит. Марина ничего не ответила: смотрела в окно, не моргая.
Она жила в квартале Маре,  рядом с такими прекраснейшими достопримечательностями как центр Помпиду, площадь Вогезов и государственный архив. С ее квартиры открывался прекрасный вид на Париж.  Вокруг много ресторанчиков, закусочных, булочных, продуктовых лавок, чайных салонов и красивых кафе, где коротали время и бездельничали часами такие же люди как она, со своими заботами, хлопотами, проблемами, воспоминаниями. Но они казались такими беззаботными. Марина  все еще достаточно зарабатывала и могла снимать квартиру в таком престижном месте. Три комнаты, все удобства, красивая удобная мебель.
-Марина, смирись с этим, ты должна вырастить дочку. Не оставляй ее одну, она будет в тебе нуждаться всю жизнь, она твоя «кровинушка», - сказала Жанна смиренным, спокойным голосом, захлопнула дверь и ушла.
Марина не могла успокоиться. Дурные мысли лезли ей в голову. Сможет ли она, выдержит ли, хватит ли терпения? Хотела нормального ребенка, здорового. Зачем ей такой ребенок, никогда не будет понимать ее, чувствовать, сопереживать, любить. Мысли..мысли..мысли.. мысли...Ужасные и дикие  мысли. «Не сдать ли ее в приют? Там о ней позаботятся. Что же делать? Что делать? Ведь она одна, практически никого у нее больше нет в этом мире, ни родных, не считая брата зека, ни мужа,- любимого Бернара…Как никого?! Как никого?! У меня  есть … Стефани...»
«Она твоя «кровинушка» -вспоминала Марина недавно произнесенные слова няньки Жанны.
 «Моя ,,кровинушка,,, она же моя ,,кровинушка,,, ,,кровинушка,,, меня Бернар бы не простил за такие ужасные мысли бросить малышку. Как я могла такое подумать,  как могла?»  Ей стало ужасно стыдно за свои жестокие мысли. Что за мысли такие ужасные, как могли они к ней прийти?»
 «...не оставляй ее одну...не оставляй ее одну...не оставляй ее одну!!!!» -Голос Жанны звучал в ее мозгу все сильнее и сильнее, почти  как крик.
- Не оставляй ее одну!!!

-Доброе утро, -сказала Марина няньке Стефани, которая в основном и заботилась о ней.  Приходила ранним утром. В тот день Марина проснулась тоже рано. Зашла в интернет и долго читала об аутизме .
-Жанна, побудь с  ребенком, мне нужно уйти, - распорядилась  Марина, захлопнув дверь ушла, не дождавшись какого- либо ответа няньки. Она пошла в центр для детей с нарушением развития к доктору Алену Симону. Тот рассказал многое об аутизме. Марина записалась на курсы родителей аутичных детей и много читала о болезни, а через полтора месяца знала об аутизме если не  все, то почти все.

Молодая мама отказалась полностью от непосредственного давления на ребенка, продумала  планировку комнаты Стефани,  как их учили на курсах и как было написано в литературе по аутизму, которую она читала долгими бессонными ночами. Скрупулезно определила места  для различных занятий. Выбрала  специальные  игрушки, изучила порядок,  в котором Стефани их увидит.
Жизненное пространство аутичного ребенка требовало особой   специальной организации. Стефани была ранимой девочкой и  беззащитной. Поэтому Марина с помощью Жанны разделила пространство ребенка на насколько частей: бытовое - все, что касается усвоения навыков повседневной жизни, туалет, прием пищи, подготовка ко сну; игровое - место для разнообразных игр; учебное - место для специальных развивающих занятий, и ближайшее  окружение - лестничная клетка,  где происходит общение с соседями, детская площадка, где ребенок вступает в общение с другими детьми, магазин, улица.
Детскую комнату для Стефани сделали  "крепостью"- комфортным местом, в котором она чувствовала  себя в безопасности.  Марина бережно, с любовью обставила комнату Стефани мебелью без острых углов.
Стефани росла... Двигалась  активно, но хаотично. Могла в состоянии аффекта поранить себя. Из всей квартиры убрали острые и бьющиеся предметы, после того, как  однажды Стефани взяла нож на кухне и подбрасывала его верх,  потом поднимала с пола и снова и снова и снова, пока за этим  занятием ее не застала Марина.  Она чуть с ума не сошла.  Нож падал совсем рядом с дочкой. Мать инстинктивно хотела отнять нож у дочки, но та сопротивлялась и не отдавала нож, хотела продлить опасное увлечение. Марина с трудом отняла у нее нож, но довольно глубоко порезав при этом ручку девочки. После чего она долго билась в аффектной истерике, ударяясь головой об пол с истошным душераздирающим воплем. Такие конфликты  происходили нередко и стали частью жизни. Стефани любила часами оставаться одна. Она часто останавливалась у пианино матери и долго ударяла по одной клавише –часами. Все ее действия казались такими монотонными, бессмысленными, долгими, одинаковыми. Она не обращала внимания на окружающих, практически ни на кого,  старательно избегала их, и  даже её собственная мать не была исключением из ее потаенных правил.