На дворе 2020 год и при покупке автомобиля, все большее количество автовладельцев отдают свое предпочтение кроссоверам. И на это каждый покупатель имеет вполне объяснимые причины. Кто-то ищет автомобиль для семьи, чтобы вместительный был, коляска с легкостью помещалась, продукты из магазина, да и дети ножками не пачкали передние сиденья. Кто-то комфорт при зимней эксплуатации, проходимость, полный привод, высокая посадка. Некоторым важен клиренс для поездок по проселочным дорогам в свой загородный дом. В общем причин для покупки именно кроссовера, а не седана много и каждого человека она своя.
И естественно встает выбор какой автомобиль приобрести. Говоря о марке Toyota, в голове сами по себе возникает ассоциация со словами надежность и качество. Но так ли все хорошо в этих автомобилях на самом деле? Сегодня я решил написать, почему не стоит рассматривать этот автомобиль для покупки. Давайте разбираться. Погнали!
1. Дизайн. Про дизайн автомобиля возникает очень много споров. Одни в восторге от новых решений тойоты, другие откровенно плюются в адрес инженеров. Скажу свою точку зрения, что как по мне автомобиль получился довольно-таки симпатичный и лучше чем предыдущий кузов (включая рестайлинг, хоть он и не значительный). Но если сравнивать с автомобилями серии XA30, на мой взгляд они были намного красивее, имели свой неповторимый стиль. И отсюда делаю вывод, что все-таки дизайн стал хуже и это минус. Могли бы поинтересней придумать (мнение сугубо личное).
Что касается интерьера – простите меня, владельцы и любители этой марки, но TOYOTA , по моему мнению, с каждым годом шагает все глубже и глубже в эру динозавров. Все настолько грубо и топорно, что нет никакого желания восхищаться салоном автомобиля. Как – будто топором из куска камня вырубили пару дырок, запихали туда сомнительные мониторы (причем так же не к месту) и со словами «И так купят», выпустили на рынок. Вот тут лично для меня это огромный минус.
2. Ходовые характеристики. Я прекрасно понимаю, что кроссоверы не предназначены для быстрой езды и «спортивных» маневров, НО автомобиль получился реально валкий. На скорости более 70 км/ч не опытный водитель может перевернуть, его не моргнув и глазом, входя в поворот. Не говорю, что надо входить в повороты на 70 километрах, но все-таки автомобиль не дешевый и хотелось бы от него больше управляемости, чем предлагает нам именитый бренд.
3. Плюшки. Набор опций в автомобиле этого класса особо не отличается от конкурентов, тем не менее остановлюсь на этом пункте. Мультимедиа, акустическая система, приборная панель нового «Рафика» так же как и приборная панель перекочевала «из прошлого века до нашей эры». Мультимедийная система просто откровенный хлам и если вы фанат музыки и любите четкое звучание, спешу вас огорчить – тут вам искать нечего. Вам прямая дорога за новой магнитолой и по пути не забудьте прикупить динамиков. Динамики тоже отвратные. Не скажу что другие марки автомобилей будут вставлять в свои машины топовую музыку, но Тойота видимо вообще не заморачивается.
Да, кстати приборная панель осталась аналоговой, но тут кому как больше нравится. На ней я заострять внимания не буду.
4. Забыли укомплектовать… Что я имею ввиду? Да то что автомобиль после покупки его в автосалоне потребует от вас доработки. Каких именно? Не удобно даже про это говорить, но если проводить аналогию с АвтоВАЗом, то все те же самые. Короче музыка (по желанию), антикор который почему-то не очень хорошего качества (хотя раньше японский гигант антикорил так, что машины веками не ржавели). И… барабанная дробь!!! ШУМОИЗОЛЯЦИЯ!!! Шумоизоляция Ё-МАЁ!!! Её там просто нет!!! КАК ТАК??? В машине за 2 с лишним мульена изоляция как на приоре!!! Это разве нормально? На мой взгляд это не допустимо.
К тому же автомобиль, как вы все знаете, собирается в России. Не хочу сказать что у нас плохо собирают, но если у вас вдруг отвалится крыло прямо в автосалоне – не удивляйтесь. Вам скажут что это ничего страшного и сейчас все исправят… Если вас устраивает такой уровень сборки под девизом «Управляй мечтой» то у меня глаз дергается.
5. Стоимость как крыло от Боинга. Дорогой ли Рав 4? Для такой цены, за которую нам пытаются его продать – это просто не реальная цена. Топовая комплектация обойдется в 2 750 000 и это без «навязанных» менеджерами автосалона дополнительных опций. Да, да, опции в дополнение к автомобилю именно навязывают. Готовьтесь выложить сверху от 50 до 200 тысяч деревянных. Это наиболее не понятная для меня тактика официальных дилеров, но имеем то, что имеем.
Заключение
Автомобиль явно сполз вниз по карьерной лестнице по сравнению с предыдущими выпусками. Сборка оставляет желать лучшего. Надежность – присутствует, но не во всех комплектация, т.к. на 2-х литровых двигателях нам предлагают коробку вариатор или механику. Про механику молчу, а вот вариатор – это перебор. Автомат же ставится на версиях 2.5 литра. Конкурентов у данного автомобиля вагон и маленькая тележка, причем есть, которые реально круче по характеристикам и классом выше. Но об этом в следующей статье.
Надеюсь статья была полезной. Не забывайте подписываться чтобы не пропустить много интересного, комментировать и ставить пальцы вверх.
Так же советую прочитать:
Автомобильный налог в 2020 году.
Разбираемся, на что смотреть при покупке подержанного автомобиля.
Toyota Camry S-edition.