С чего стоит начать?
- Набор навыков;
- Опыт (небольшой);
- Денежные средства;
- Бизнес план.
Не зацикливаться на революционных или уникальных идеях. Важно продумать, как обеспечить стабильное развитие бизнеса.
Автор рекомендует сосредоточится на:
- Затратах на создание;
- Поставщиках;
- Ожидаемые потоки поступления доходов;
- Выбор помещения;
- Важные мелочи.
Достаточно пары секунд, что бы в голову пришла мысль, зайти в кафе, поэтому любая даже самая небольшая задержка работает на нас.
Аренда помещения.
Найти инженера-строителя, для оценки здания и подтвердит, что оно пригодно для работы, если смущает можно получить 2 мнения.
Совет. Искать помещение только с риэлтором, в дальнейшем поддерживать с ним контакт. Когда будите расширятся, связи очень помогут.
Вы никогда не найдете место которое отвечает всем вашим требованиям, когда очередное помещение оказывается не похожим на кафе мечты, предстающее перед их внутренним взором, они отказываются от того, что могло бы стать вполне жизнеспособным бизнесом. Главное, не зацикливаться на поисках того самого места. Люди постоянно покупают и продают бизнес. Главное начать - никогда не угадаешь, во что это выльется.
Сервис - минимум затрат, максимум отдачи.
Хороший сервис - это самый дешевый и самый эффективный фактор успеха кофейни. Здесь все в ваших руках.
Ритм жизни любой кофейни определяется тем, сколько времени вы тратите на выполнение определенных задач, и сколько задач вы можете выполнять одновременно. Это позволяет определить объем продаж на одного работника.
Если отдельные операции выполняются параллельно, это повышает эффективность и скорость обслуживания, снижает расходы на персонал и способствует приятной рабочей атмосфере.
При правильной организации рабочих процессов команда бариста справляется с работай играючи, даже при высокой загрузке вы работаете плечом к плечу почти не разговаривая, но постоянно обмениваясь информацией.
Прежде чем тратить деньги на оборудование или персонал, задумайтесь, как организовать ваш рабочий процесс, любую задачу можно выполнить лучше, главное посмотреть на это со стороны. Будьте реалистом.
По опыту, с помощью двухгруппной машины, бариста могут приготовить около 1000 чашек за 8 часовой рабочий день (3-ий работник подменяет их во время перерыва). Это где-то 125 напитков в час.
Работник может казаться расторопным, произвести такое впечатление несложно, но очень часто тот, кто действует медленно и методично, работает более продуктивно, делает меньше лишних движений, допускает меньше ошибок и в конечном итоге готовит напитки быстрее.
Соревнования бариста - отличный способ выяснить, можно ли выполнить 2-3 операции одновременно и где сэкономить время.
Огромную роль за стойкой играют мелочи:
1. Вставив рожок в кофемолку, вы можете обслужить посетителя или очищать другой рожок после приготовления последней порции;
2. Вспенивая молоко в одном кувшине, вы можете наполнять другой кувшин холодным молоком для следующего посетителя;
3. Вспенивая молоко можно ставить на поднос блюдца и класть ложечки.
Огромное влияние на воспринимаемое - по ощущениям клиента - время ожидание оказывает звук вашего голоса. Требуйте от работников повторять состав заказа.
В Час пик кофе ожидает 5-6 человек, когда у вас есть список принятых заказов, где написано 2 капучино, фильтр кофе, один экспрессо. Вам следует посмотреть, кто стоит в очереди первым и спросить: - ”Два капучино для вас? Верно?”
Мы задаем вопрос потому что он нарушает тишину и создает у вас ощущение что вы ждете не так долго.
Когда вы открываете кофейню, в ней стремительно формируется культура, ваша задача способствовать ее развитию, изменить ее уже будет очень сложно.
Работа в утро
Если вы приняли заказ и взяли деньги, это не освобождает вас от ответственности за результат, вы не вправе рассчитывать, что совсем справиться бариста.
Утром каждый должен стараться выполнить заказ как можно быстрее, независимо от количества посетителей. КЛИЕНТ опаздывает и ему необходимо получить дозу кофеина.
Ощущение, что вы не тратите ни секунды в пустую, заставляет людей возвращайся снова и снова.
В неделе 5 будних дней и каждый из них дает вам шанс поднять продажи в будни, и всего одна суббота, что бы получить 5 шансов, наладить торговлю по субботам, вам понадобится 5 недель.
Столы и стулья.
Правильный выбор мебели очень важен. Мебель оказывает огромное влияние на восприятие вашего заведения. Ни в коем случае не экономьте на ней и не принимайте поспешных решений.
Если столы имеют стандартную высоту, люди избегают садится на свободные места рядом с незнакомцами. На высокие столы подсаживаются более спокойно, не задавая лишних вопросов.
Неписанное правило, высокие столы говорят, садись рядом, а низкие-нет.
Высокие столы влияют на акустику помещения и приглушают звуки.
Обязанности бариста
- Готовить и подавать кофе
- Работать с кассой
- Регулярно делать уборку в зале
- Взаимодействовать с работай кухни
- Пополнять запасы на полках ( для продажи розницы )
- Обслуживать посетителей, отвечать на вопросы, работать с жалобами
- Поддерживать позитивную атмосферу
Требования к кандидату
- Любит работать руками
- Готов работать рано утром(6:30)
- Пунктуальный
- Быстро учится
- Собранный
- Целеустремленный
- Любит монотонную работу
- Позитивный настрой
- Имеет опыт работы в сфере гостеприимства
- Живой интерес к кофе
- а) Любит работать с кофе
- б) Опыт работы на кухне
Анкета
Анкета отсеивает тех претендентов, которым лень ее заполнять.
- Ваше имя/email/номер телефона
- Готовы ли работать в режиме полной занятости? Да/Нет
- Можете ли работать в праздничные дни? Да/Нет
- Есть ли у вас разрешение на работу в России? Да/Нет
- Ищите ли вы работу более 12 месяцев? Да/Нет
- Оцените ваше знание русского языка/англ.языка - Родной язык/Владею свободно/Владею удовлетворительно/Владею слабо
- Готовы ли работать рано утром (с 6:30) или поздно вечером ?
- Работали ли вы в кофейной индустрии? если да, расскажите об этом подробнее
- Работали ли вы в пищевой промышленности или в сфере обслуживания? Если да, кратко опешите свой опыт
- Клиент возвращает напиток, заявляя, что он слишком холодный. Как следует отреагировать ?
- Клиент возвращает пакет с кофе, который купил у вас, заявляя, что продукт ему не понравился. Как следует отреагировать?
- Чем вы увлекаетесь в свободное от работы время?
- Что бы вы хотели видеть больше в Московских кофейнях кофейнях?
- Что бы вы хотели видеть меньше в Московских кофейнях кофейнях?
- Приходилось ли вам работать с кассовым аппаратом?
- Готовите ли вы кофе дома?
- Хорошо ли разбираетесь в кофе?( такие познания не обязательны, но являются доп. плюсом) Отлично/очень хорошо/более менее/не слишком хорошо
- Где вы пили самый лучший кофе?
- Есть ли у вас профессиональная подготовка связанная с кофе ?
- Есть ли у вас высшее образование?
- Есть ли у вас водительские права?
- Есть ли у вас судимость?
- Считаете ли вы, что умеете работать в команде? Поясните почему
- Какие виды работ вы не готовы выполнять в рамках повседневных обязанностей? Уборка туалетов/мытье посуды/мытье полов/учет запасов
- Как далеко от нашей кофейни вы живете и как планируете добираться
- На какую зарплату вы рассчитываете?