Найти в Дзене
Тачкодёр

ХАБы для УАЗ или “Нивы”: нужны ли они?

Всем привет! Тачкодёр на связи! Сегодня затронем довольно узкую тему, которая коснется владельцев внедорожников, в первую очередь – УАЗ и “Нива”. А именно поговорим об установке ХАБов. Эти муфты уже давно устанавливают на современных внедорожниках, но в советское время этого не было. Попробуем разобраться, есть ли смысл в установке ХАБа на внедорожники УАЗ или “Нива”, и выясним, какие преимущества дает муфта. Что такое ХАБ? Для начала разберемся, что же собственно такое ХАБ. Это специальная муфта для ступицы для подключения колеса к полуоси. Они предназначены для полноприводных автомобилей. Главная задача ХАБа – отключение колеса со ступицей от трансмиссии. Муфта имеет 2 положения: Если этой муфты на внедорожнике нет, то авто едет на полном приводе на любом покрытии. И если на грунтовке, в лесу, в поле, на песке это действительно нужно, то какой в этом смысл на асфальте? Именно для этого и используются ХАБы – чтобы отключать полный привод тогда, когда в этом нет необходимости. Пре
Оглавление

Всем привет! Тачкодёр на связи! Сегодня затронем довольно узкую тему, которая коснется владельцев внедорожников, в первую очередь – УАЗ и “Нива”. А именно поговорим об установке ХАБов. Эти муфты уже давно устанавливают на современных внедорожниках, но в советское время этого не было. Попробуем разобраться, есть ли смысл в установке ХАБа на внедорожники УАЗ или “Нива”, и выясним, какие преимущества дает муфта.

Что такое ХАБ?

Для начала разберемся, что же собственно такое ХАБ. Это специальная муфта для ступицы для подключения колеса к полуоси. Они предназначены для полноприводных автомобилей. Главная задача ХАБа – отключение колеса со ступицей от трансмиссии. Муфта имеет 2 положения:

  • включена – передача крутящего момента на колеса не осуществляется;
  • выключена – колеса получают крутящий момент.

Если этой муфты на внедорожнике нет, то авто едет на полном приводе на любом покрытии. И если на грунтовке, в лесу, в поле, на песке это действительно нужно, то какой в этом смысл на асфальте? Именно для этого и используются ХАБы – чтобы отключать полный привод тогда, когда в этом нет необходимости.

-2

Преимущества и недостатки ХАБов

Использование ХАБов позволит вам получить важных несколько плюсов. Во-первых, так вы экономите ресурс деталей, которые отключаются с помощью муфты. Во-вторых, ХАБы позволяют улучшить динамику автомобиля, поскольку уменьшается инерционность. При включении муфт улучшается разгон внедорожника, и он гораздо лучше идет накатом. ХАБ позволяет и сэкономить топливо. На УАЗ или “Ниве” можно добиться экономии до 1.5 литров бензина на 100 км.

-3

Однако есть и определенные недостатки. Во-первых, ХАБ – это дополнительная деталь в машине, которая имеет свой ресурс, и в определенный момент ее нужно будет менять. Во-вторых, если вы используете ручную муфту, вам придется постоянно выходить из машины, чтобы переключить привод. Если же вам нужен полный привод, чтобы заехать, например, на бордюр, это может быть неудобно.

Стоит ли тратиться на ХАБы?

Хороший ХАБ стоит довольно дорого. Покупать дешевые муфты – сомнительное удовольствие. На них быстро изнашиваются шлицы, соединяющие ХАБ с полуосью. Поэтому если уж устанавливать муфту, то качественную. А здесь необходимо решить, есть ли в ней смысл.

-4

В принципе, критерий один – для чего конкретно используется машина. Если она мало ездит по асфальту, но активно используется на бездорожье или в тяжелых погодных условиях (например, на снегу), то в ХАБе особого смысла нет. Если же вы ездите на асфальте так же часто, как и на бездорожье, то даже дорогая муфта окупится за счет экономии на ремонте и бензине.

Наверняка вам будет интересно и как выбрать чехлы для сидений в вашем авто.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал Тачкодёра в Дзене!