Всем привет! Тачкодёр на связи! Сегодня затронем довольно узкую тему, которая коснется владельцев внедорожников, в первую очередь – УАЗ и “Нива”. А именно поговорим об установке ХАБов. Эти муфты уже давно устанавливают на современных внедорожниках, но в советское время этого не было. Попробуем разобраться, есть ли смысл в установке ХАБа на внедорожники УАЗ или “Нива”, и выясним, какие преимущества дает муфта. Что такое ХАБ? Для начала разберемся, что же собственно такое ХАБ. Это специальная муфта для ступицы для подключения колеса к полуоси. Они предназначены для полноприводных автомобилей. Главная задача ХАБа – отключение колеса со ступицей от трансмиссии. Муфта имеет 2 положения: Если этой муфты на внедорожнике нет, то авто едет на полном приводе на любом покрытии. И если на грунтовке, в лесу, в поле, на песке это действительно нужно, то какой в этом смысл на асфальте? Именно для этого и используются ХАБы – чтобы отключать полный привод тогда, когда в этом нет необходимости. Пре