Найти тему
Ольга Петрова

Научись говорить "нет"

Моя знакомая, Мария работает в должности заместителя финансового директора в крупной компании. Ее начальник финансовый директор часто ездит в командировки, на какие-то форумы и семинары. Раньше Маша решала все вопросы только в его отсутствие, а потом все так привыкли, что Евгения Борисовича постоянно нет, а Маша справляется. И даже переделывает ляпы своих подчиненных. Ритм у нее такой: она раньше всех приходит, позже всех уходит. И так уже давно. Понятно, что скопилась усталость. И вот уже стала приходить домой с одной и той же мыслью, что это сейчас завал и аврал, а дальше все будет легче и скоро все изменится и войдет в нормальный ритм.

Но ничего не менялось, а как может что-то измениться? То она кому-по помогает, то за кого-то переделывает и так бесконечно. С работы приходит в 22-23 часа, спать ложиться иногда в 2 ночи, утром встает в 6, готовит завтрак себе и дочки, собирает ее в сад и бежит на работу. Дальше больше, начались проблемы со сном, падает в постель «без ног», а сна нет. Перепробовала много чего: успокоительные капли, снотворное, все помогает или слабо, или вообще никак. Даже выходные не очень спасали. Стала она нервной, дерганой, утром встает разбитая, аппетита нет, исхудала, темнота под глазами. Надо конечно в отпуск пойти, четыре года без отпуска — это много. Но Евгений Борисович не особо хотел отпускать, а она и не настаивала. А я вот удивлялась, почему не настаиваешь? Почему все селе тебе на шею? На это Маша говорила, что Евгению Борисовичу не нравится, когда он остается без нее, а отказывать сотрудникам отдела в помощи ей и не удобно, да и люди не с улицы пришли, почти все в отделе или родня, или хорошие знакомые директора. Иногда Маша просто сидела на работе с кружкой кофе, уставясь в одну точку экрана компьютера и «тупила». Кофе пила много, говорила, что вроде помогает.

В работе начались ошибки, тут Евгения Борисович вроде, как подтянулся, стал проверять и иногда править. Как-то проверяя отчет обвинил Машу в ошибке. Она вспылила, чего с ней раньше не было. Схватила отчет, стала его проверять. Говорит, что в тот момент ее трясло и ошибку она не видела, кинула отчет на стол и вышла хлопнув дверью. Зашла в свой кабинет, очень заболела голова. Когда голова заболела еще сильнее Маша ушла домой, даже вызвала скорую, как было ей плохо. Врач измерил давление, вколол «волшебное» средство и оставил информационный лист для участкового врача. После укола Маше сразу полегчало. Вечером позвонил Евгения Борисович, поинтересовался ее здоровьем, участливо поцокал языком, извинился и сказал, что это он ошибся, а ее отчет правильный и предложил Маше завтра на работу не выходить, отдохнуть. Но с утра начали уже звонить сотрудники с вопросами и уже в 11 часов Мария прибежала на работу.

Голова опять заболела, уже на второй день после укола. Маша тогда позвонила мне, и я долго «вправляла ей мозги», говорила ей об отдыхе, что это сумасшествие так упахиваться, что со здоровьем не шутят, что никто не оценит и зарплату не добавят, если за все 4 года ничего не произошло. Я тоже занервничала от потока своих слов и эмоций так, что голова заболела и у меня. Видимо Машка и сама пришла к этому выводу, а я окончательно ее утвердила, что отпуск необходим. И вот Маша настояла и получила отпуск на работе. И уже через два дня была в санаторий в Карловых Варах. Правильное решение и здоровье поправит, и город красивый, опять же осень золотая на дворе, замечательное время для спокойного отдыха.

Вернулась Машуня довольная, счастливая, 5 кг прибавила, светится вся, улыбается. Даже ухажёр у нее там появился немец, правда престарелый. Все комплиментами Машку осыпал, называл ее моя белокурая фрау. Я за Машу порадовалась и очень надеялась, что начнет она себя беречь и перестанет быть ломовой лошадью на работе. Но все вернулось на круги своя и очень быстро. Какой итог? Итог плачевный, в декабре Машку увезли на скорой с подозрением на инсульт, диагноз подтвердился. И это в 35 лет. Сейчас Маша лечится, процесс слава богу идет, но восстановится ли она полностью, кто знает, да и когда? Вспомнил ли кто-то о Маше из ее коллег? Да, пару раз зашли в больницу, принесли апельсины, но было это в январе. С тех пор никто не звонил. Хорошо, что Маша деньги не транжирила, и они пока есть, болеть удовольствие не дешевое. Очень хочется, чтобы она скорее поправилась и нашла себе другую работу. И научилась наконец говорить нет, потому, что всегда найдутся те, кто с удовольствием сядет тебе на шею.