Скорее всего вы нигде не прочитаете про то, что у Ван Гога в картинах вообще были какие-либо оптические иллюзии, но давайте разберемся по порядку.
Сегодня мы поговорим о картине из серии пшеничных полей, написанной художником во время пленэра, когда ему разрешалось покидать лечебницу для душевнобольных. А именно о "Пшеничном поле с кипарисом" (первой версии), которую автор считал одной из лучших своих летних работ.
Чтобы понять, что же такого необычного в этой работе, давайте взглянем на нее:
Что вы видите?
Голубоватую и изумрудную зелень кипарисов и кустарников, синие-кобальтовое небо, размешанную белилами, ультрамариновые яркие горы и желтое пшеничное поле.
Да, все верно, кроме последнего... На картине практически нет желтых оттенков, только грязно зеленые, серые, бледно-охристые. Желтое поле что мы видим - это особенность нашего мозга, которому необходимо находить контраст цветов.
На этой картинке пипеткой в фотошопе были взяты цвета с холста, которые по отдельности оказались очень бледными, а иногда и вовсе серыми.
Почему же тогда рожь кажется нам такой золотистой?
Этот эффект называется цветосветовой индукцией и заключается он в том, что под воздействием холодного цвета фона серые предметы становятся теплых оттенков.
Например, серые квадраты на различных по цвету фонах (зеленом, оранжевом, синем) будут выглядеть не как нейтральные серые, а как в небольшой степени «цветные серые».
Так, на зеленом фоне серый будет казаться чуть красноватым, на оранжевом — чуть голубоватым, на синем — чуть более теплым (оранжеватым).
Именно этот визуальный эффект мы и наблюдаем на картине "Пшеничное поле с кипарисом", бледно-охристый цвет на фоне своего дополнительного голуба синего фона приобретает большую насыщенность и рожь начинает желтеть.
Вот и вся разгадка этой, на первой взгляд, обычной картины Винсента Ван Гога!
P.S. Спасибо, что дочитал до конца. Если тебе понравилась статья, то не забывай отблагодарить автора лайком. Или можешь написать свое мнение в комментариях!