На волне подъема экономики, многие из сумевших заработать активно стараются вложить деньги в недвижимость.
И как говорят специалисты, лучше вкладывать в недвижимость коммерческую. Купить например магазинчик и сдавать в аренду.
Большой соблазн к приобретению торговых площадей появился и сейчас в кризис. Ведь как известно в кризис-цены на недвижимость падают.
Однако тут все не так просто, как может показаться. Стоимостью коммерческой недвижимости управляют совершенно другие факторы, отличные от рынка жилья.
Если в случае с жилой недвижимостью сделка может затянуться на несколько месяцев, то в случае с "коммерцией " это могут быть годы.
Очевидно, что некоторые, новоявленные собственники, купившие на волне успеха такое помещение, могут очень долго ждать арендатора , ничего не предпринимая. Какая вера движет ими?
Ведь объекты коммерческой недвижимости приобретаются с целью извлечения из них прибыли. И если ее из них не извлекать, то не проще ли найти другие объекты для вложений?
Попробуем разобраться почему так происходит.
Причины у такой ситуации будет скорее всего будет предельно объективная:
- отсутствует достаточного трафика для торговли - выход - перепрофилировать в услуги, поставить перегородки,
- неудачная кабинетная планировка и сдача по-кабинетно. Как результат - половина помещений - простаивает. Выход - сделать косметический ремонт сдать одному арендатору.
- Плохое состояние помещения после последнего арендатора, отсутствие "косметики". Выход - привести помещение - в порядок, придать "товарный" вид.
- Ошибки в проекте входной группы: большое количество ступеней, поворот за угол дома входной группы. Самая дорогостоящая проблема - которую надо решать.
- Деревья и густые кусты перед входом к вам в объект. Вопрос сложно решаемый, способный лишить вас прибыли от вашей коммерческой недвижимости.
- "Сложный" арендатор рядом. Таким могут стать: любимый всем районом алкомаркет, магазин рыбы, магазин мяса.
- Отсутствие парковки в случае со стрит-ритейлом - очень остро повлияет на выбор многих типов арендаторов.
- Отсутствие светофора и пешеходного перехода на вашу сторону улицы в радиусе 30 метров, - снизит ваш трафик в два раза точно.
- Слишком малая выделенная электрическая мощность, отсутствие возможности согласования на увеличение.
- Отсутствие грузового лифта для подъема товаров (ошибки в размещении арендаторов, просчеты в проектировании помещений) - больше относится к торговым центрам.
Текст: Олеся Ш.
Если статья было полезна- ставьте палец вверх!
Подписывайтесь на меня здесь.
Может быть интересно: