О деятельности этих работяг можно многое рассказать, да простят меня работники ПЧ (путевой части), ежели я что-то, не грамотно скажу 😆
Путейцы, если быть точными МОНТЁРЫ ПУТИ- работники Дирекции инфраструктуры, я бы сказала её основа, они следят за состоянием верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выявляют неисправности, а также устраненяют их. И делают они это в любую погоду, и в мороз, и в жару.
Все пути принадлежащие РЖД обслуживаются работниками ПЧ.
Так же, к ПЧ относятся железнодорожные переезды, дефектоскописты, которые выявляют механические неисправности пути используя дефектоскопные тележки и вагоны.
При любой неисправности пути движение поездов будет либо ограничено по скорости (что повлияет на соблюдение графика движения), либо закрыто совсем, и без путейцев мы ничего с этим не сделаем, пока бригадир или мастер пути не поменяют неисправную часть рельсовой нити.
Мы живём в 21 веке, но труд этих ребят очень тяжёлый, хоть и существуют портальные и ручные краны, но перетаскивать рельс часто приходится в ручную, что как вы понимаете не лучшим образом сказывается на здоровье 😣
Рост в ПЧ тоже возможен, но я думаю, чтобы быть начальником в этой структуре, да в принципе как и во всех, нужно быть очень грамотным.
Учится можно пойти после 9 и 11 класса, в любой техникум железнодорожного транспорта, после 9го класса обучение 4года, а после 11го 3года. Или можно пойти сразу в университет.
Вот лестница: монтёра пути>путевой контроллер>бригадир пути>мастер пути> начальник участка> главный инженер дистанции >заместитель начальника дистанции пути, ну и сам ПЧ- начальник дистанции.
Это примерная лестница, прошу громко не кричать, что я не права 😆
Думаю мои статьи о службах РЖД найдут своих читателей, ведь может быть кто-то планирует работать на железной дороге.
Всем добра😉