Детективы Майк Лоури и Маркус Бёрнетт снова в деле! Правда, их отстраняют от всех операций, но разве отчаянных друзей когда-нибудь что-либо останавливало? Ведь на этот раз на Майка открывает охоту некто из его прошлой жизни. Так что парням придется отжечь по полной!
Как было раньше
Первая часть «Плохих парней» вышла в 1995 году. Продюсеры Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон, ответственные за взрывные боевики конца 1980-х вроде «Лучшего стрелка» и «Полицейского из Беверли-Хиллз», поручили молодому клипмейкеру Майклу Бэю соорудить им новый хит. Бэй снял типичное бадди-муви про разность характеров и бесконечные перестрелки: герои, два чернокожих полицейских из Майами, расследовали пропажу огромной партии героина, попутно совершая уморительные рокировки. Убежденный холостяк Майк Лоури (Уилл Смит) был вынужден отыгрывать роль примерного семьянина, а примерный отец Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс) — наоборот. Критики от «Плохих парней» были не в восторге, режиссера упрекали в излишней любви к зрелищным спецэффектам. Но кому какое дело до мнения журналистов, если фильм собирает 141 млн долларов при бюджете в 19?
Спустя несколько лет смертельный трюк решили повторить. К этому времени Смит и Лоуренс стали большими звездами (Смит так и вовсе наиграл на оскаровскую номинацию за «Али» и снялся в нескольких блокбастерах), а Бэй утвердился как режиссер со своим авторским стилем, отточенным на съемках «Скалы», «Армагеддона» и «Перл-Харбора». Стиль этот получил название bayhem (производное от фамилии режиссера и «mayhem», то есть «хаос»). Слагаемые очень простые: обилие пиротехники и транспортных коллапсов, мелкорубленый монтаж и особая манера съемки главных героев (низкий угол, рапид, камера, нарезающая круги), превращающая их в героев эпоса. Адреналиновый режиссерский стиль Бэя подробно разобран в нашем видеоэссе.
«Плохие парни 2» вышли в 2003 году и привели критиков в бешенство. Смит и Лоуренс охотились за карикатурным наркобароном, а в финале незаконно вторгались на Кубу, оголтелый мачизм (мальчики спасают девочек, плюс обилие сцен, в которых женские персонажи одеты только в бикини), полный bayhem — в общем, «кинематографический аналог токсичных отходов». Однако Бэй стал объектом обожания массового зрителя и даже заслужил почетное упоминание в пародийном бадди-муви «Типа крутые легавые» Эдгара Райта: провинциальный британский коп в исполнении Ника Фроста считает образцом крутости «На гребне волны» и «Плохих парней 2».