Официально карантин в Беларуси не объявлен, сегодня на обязательной самоизоляции две недели находятся только те, кто вернулся из стран с зафиксированными случаями заражения коронавирусом. Тем не менее некоторые организации перевели своих работников на удалённый формат работы. В Гомеле это в основном программисты, работники культуры и медиа. Как им работается на дому и что изменилось в их жизни с введением удалёнки — в нашем материале.
Инженер по радиовещательному и телевизионному оборудованию Первого городского телеканала АЛЕКСАНДР КОНЦЕВОЙ на удалёнку перешёл неделю назад.
Александр Концевой.
Из дома старается не выходить — расставляет выход всех передач телеэфира, связь с рабочим компьютером держит через специальную программу. Но приезжать на работу раз в неделю всё же приходится: прямые эфиры никто не отменял, их трансляцию нужно контролировать на месте за пультом вещания. Если что-то случится с оборудованием, тоже нужно приехать. Дома Александру работать нравится, но он опасается, что быстро привыкнет к хорошему, и после удалёнки влиться в обычный ритм будет сложно.
Домашнее рабочее место Александра Концевого.
— На улицу выходить стал реже. Только подышать свежим воздухом, когда четыре стены начинают давить на психику. Есть огромный плюс — сплю больше, наладил режим дня. Но есть и огромный минус — отсутствие живого общения с друзьями и вкусного кофе, который есть только на работе.
В режиме удалёнки тестировщик ПО частной компании «Лаборатория качества» ЕВГЕНИЙ ВОРОБЕЙ работает уже почти три года. Поэтому ситуация с распространением коронавируса по миру практически не изменила его распорядок дня.
Евгений Воробей.
Считает, что при правильном подходе удалённая работа позволяет экономить время, не зависеть от обстоятельств в офисе и успевать сделать гораздо больше, чем если бы каждый день ходил на работу. Единственное, что расстраивает Евгения — стал реже гулять и находиться на свежем воздухе:
Домашнее рабочее место Евгения Воробья.
— Врачи рекомендуют больше времени проводить дома, избегать мест массового скопления людей, поэтому сократил количество выходов на улицу — только немного подышать и в магазин. В маске и перчатках. Меня это удручает. Надеюсь, скоро смогу вернуться к привычному графику.
С середины марта на дому работает и HR-менеджер IT-Компании Exadel ЮЛИЯ АВХИМОВИЧ.
Юлия Авхимович.
Взаперти Юлия не сидит — позволяет себе раз в день прогуляться у озёр недалеко от дома. За продуктами выходит раз в неделю. Больше всего сейчас ей не хватает живого общения. До эпидемии минимум раз в неделю Юлия встречалась с друзьями, теперь приходится ограничиться интернет-перепиской. Девушка не хотела бы работать на удалёнке всё время и с нетерпением ждёт встречи с любимыми коллегами.
Домашнее рабочее место Юлии Авхимович.
— На рабочем месте, когда всё под рукой и нужные специалисты рядом, вопросы решаются быстрее, чем на удалёнке. Сейчас время тратится на ожидание ответов в рабочих мессенджерах, хотя я стараюсь связываться с коллегами в удобное для них время. Надеюсь, скоро всё вернётся в привычный режим.
После отпуска за границей ведущему, исполнительному продюсеру и главному режиссёру телерадиокомпании «Гомель» АЛЕКСАНДРУ ЛУПИНЕНКО пришлось пробыть две недели на самоизоляции.
Александр Лупиненко.
Четырнадцать дней он строго соблюдал требования и не выходил никуда, кроме ближайшего магазина. Составлял табели, графики и расписание для своих коллег, вёл необходимую документацию из дома. Срочные вопросы решал по телефону или в социальных сетях, связывался с героями новых передач через Skype. Александр считает, что работа в халате расслабляет, поэтому хочет поскорее вернуться в рабочий ритм.
За время самоизоляции Александр Лупиненко успел вымыть все окна в доме и починить сантехнику.
— Когда приходишь в офис — ты мобилизуешься, проводишь больше встреч и съёмок, чем из дома, день проходит по заранее составленному плану. Наша работа — это обязательный выход в свет, общение с людьми и поиск новых материалов для сюжетов. Удалённо это сложно делать, — признаётся Александр. — Эпидемия коронавируса — это форс-мажор, к которому оказалась не готова вся планета. Но я нашёл плюс в этой ситуации и сделал домашнюю работу, до которой раньше не доходили руки: вымыл все окна в своей квартире, отремонтировал сантехнику, подправил розетки и проводку, сделал плановый осмотр труб.
Ведущий утреннего эфира и программы «Автодром» на радио 107,4 FM АЛЕКСАНДР СОКОЛОВСКИЙ на удалёнке уже неделю.
Александр Соколовский.
Для него такой формат работы не в новинку: часть программ и раньше записывались из домашней звукозаписывающей студии. Главное отличие теперь — отсутствие прямых эфиров. По ним ведущий скучает больше всего. Александр привык к активной жизни, постоянному общению со слушателями, коллегами и партнёрами — постоянно сидеть дома ему непросто. Сейчас он выходит на улицу раз в день — за продуктами.
Домашняя звукозаписывающая студия Александра Соколовского.
— Скучаю по коллегам и нашим совместным перекусам и шуткам — это уже настоящая радийная традиция. Записанная дома программа — совсем не то, что выход в прямой эфир, когда ты включаешься из студии, можешь сыграть со слушателем, который дозвонится до тебя. Тогда чувствуешь отдачу и заряжаешься позитивом. Домашняя запись лишает этой маленькой радости. Зато можно поработать в любое удобное время — не подгоняет звукорежиссёр и не приходится рано вставать, записываю всё наперёд днём или вечером. Так или иначе, жду спада пандемии, хочу скорее вернуться в боевой строй.