Это одна из болезненных тем для жителей Севастополя. Учитывая не высокий уровень достатка жителей города, основным местом покупки продуктов питания являются сельскохозяйственные рынки, где продукция значительно дешевле и разнообразнее чем в сетевых магазинах и супермаркетах Севастополя. Рынки - это тысячи рабочих мест, а так же места продажи овощей и фруктов с подсобных хозяйств и дачных участков жителей города. И любое необдуманное решение со стороны "властей" в этой области, приводит к непониманию и недовольству среди севастопольцев.
В настоящее время в городе функционирует 17 рынков, из которых 5 являются собственностью города, а остальные 12 принадлежат коммерческим структурам. Все 100% рынков на данный момент не соот-ветствуют требованиям российского законодательства, в частности ФЗ РФ от 30.12.2006 г. №271. Согласно ст.24 этого "Закона", для Республики Крым и г. Севастополя, до 01.01.2020 г., все "Рынки" должны быть приведены в соответствие с законодательством, т.е. торговля должна осуществляться только из "Капитальных сооружений". Начиная с 2015 года в этом направлении Правительством города не сделано НИЧЕГО. В марте 2017 г. я письменно обратился в городское Правительство с напоминанием о сроках выполнения ФЗ РФ № 271 и конкретными предложениями по реализации требований этого "Закона", в ответ полу-чил отписку в лучших традициях классической бюрократии, т.е. обо всём и не о чём. Осенью 2019 г. , понимая, что ничего не сделано, руководство города вышло на Федеральный центр с просьбой о переносе сроков выполнения требований ФЗ №271 до 01.01.2025г., обосновав своё бездействие абсолютно надуманными причинами и получило положи-тельное заключение. Обычно с такими предложениями выходят в "Центр", когда что-то сделано и делается, но по таким то объективным причинам не успели, не получилось и т.п. а тут полный "ноль", мозги запудрили и всё в порядке. В итоге ни один чиновник не понёс наказание, а севастопольцы продолжают ходить за продуктами в эти "рыночные гетто". А за всё это отвечает целое Управление потребительского рынка и лицензирования, далее "Управление",входящее в состав Правительства г. Севастополя. А теперь поговорим о роли этого "Управления " в развитии потребитель-ского рынка и услуг в городе. В начале статьи я говорил о болезненности необдуманных решений "Власти", вот этим, как раз и занимается выше упомянутое "Управление". Приведу пример. При Украине, на пешеходной части ул. Героев Сталинграда, усилиями предприимчевых ребят организовался и узаконился продуктовый рынок, несмотря на то, что под ним проходила теплотрасса и другие коммуникации, которые по всем нормативам имеют охранные зоны. Жители района привыкли, рынок так просуществовал до 2018 года. Летом 18-го года всем торгующим было выдано предписание о ликвидации рынка, а это ни много ни мало сотни мелких и индивидуальных предпринимателей, за каждым из которых семья. Если формально подходить-то всё правильно, рынок необходимо было закрывать, но есть одно "но". "Управление" должно было зарание продумать новое место передислокации рынка, предворительно его обустроить и дать возможность торгующим с закрытого рынка переехать на новое место. Вот в этом и заключается работа "Управления, а не только лицензировать, контролировать и выдовать "Разрешения" на установку и работу НТО. Создаётся впечатление, что у руководства "Управления" кругозор такой же как у мелкого лавочника на рынке. Так думать мне позволяет безответственный подход к выполнению требований ФЗ №271 от 30.12.2006 г. Давайте посмотрим, что на мой взгляд, должно было сделать "Управление"ещё в 2015 году.
1. Распоряжением Председателя Правительства г.Севастополя утвердить
временную рабочую группу из сотрудников заинтерисованных
департаментов под руководством, курирующего это направление,
заместителя Председателя Правительства, для реализации требований
ФЗ №271. Инициатор - начальник "Управления".
2. Разработать План-График выполнения соответствующих работ, с
указанием сроков, ответственных, источников финансирования и утвер-
дить Руководителем рабочей группы(зам. Председателя
Правительства).
3.Департаменту Архитектуры и градостроительства в установленные
сроки согласно утверждённого План-Графика:
- для "Рынков" находящихся в городской собственности, разработать концептуально АГР будущих рынков, с учётом утверждённого плана дислокации, рассмотреть и утвердить на Градостроительном Совете города, выпустить распорядительный документ на проектирование объекта;
- для "Рынков" находящихся в частной собственности, разработать такой же пакет документов и согласовать с собственником рынка.
4. Сроки проектирования и строительства согласно утверждённого План-
Графика.
Я не стал детализировать, но имея и соблюдая такую "дорожную карту", за пять лет можно было бы иметь в Севастополе новые современные рынки и торговые центры. В этом году пошёл новый отсчёт "пятилетки", будем надеятся на лучшее. Вообще "Управление"должно смотреть намного шире на возможности своей деятельности. В свободном доступе для жителей Севастополя должны быть разработанные и утверждённые краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный планы развития потребительского рынка и услуг в г Севастополле. Наполнение планов должно быть разностороннее: это развитие общепита, рознечной и оптовой торговли, бытовых услуг, логистические центры, гостинечный бизнес, обучения персонала в сфере предоставления услуг, закупочная деятельность и т.п. Жители города должны видеть эту работу, чувствовать на себе. а пока только и слышишь: снесли незаконно установленную палатку или установили. Изменится ли деятельность "Управления" к лучшему при новом Губернаторе, я думаю, что "Да", он человек неравнодушный.