В прошлый раз (Читать здесь.) я завершил заметку на том, что интересы Джорджо Мородера сместились к продюсированию коллективов в стиле new wave/synth pop. А началось всё с работы с группой под названием Sparks, детищем братьев Рона и Рассела Маэлов (Ron & Russell Mael).
Sparks проект культовый и очень влиятельный, но плохо идентифицируемый с точки зрения музыкального стиля. За свою карьеру они успели поиграть и прог, и глэм, и поп-рок и многое другое. В 1977 году в разгар увлечения музыкой диско у них возникло желание попробовать свои силы в электронно-танцевальной музыке. И тут братьям подвернулся немецкий журналист, которому братья высказали своё восхищение работой Мородера в этом направлении. Журналист оказался другом Джорджо и передал ему услышанное. В итоге в 1978-ом Маэлы и Мородер познакомились и объединились для работы над альбомом "No. 1 in Heaven".
Получившийся итог кардинально отличался от всего, что Sparks делали до этого. Группа выкинула обычную гитару, бас и фортепиано из своей музыкальной палитры. В новом звуке кроме клавишных Рона Маэла доминировали многослойные фирменные мородеровские секвенсоры и синтезаторы, подкрепленные барабанами и перкуссией. Фальцет Рассела был дополнен бэк-вокалом. Использовались многочисленные наложения и вокодер. Впрочем, характерная театральность, свойственная Маэлам при написании песен, никуда не делась даже с учетом того, что в четырех из шести песен альбома Мородер выступил соавтором.
Эксперимент вышел удачным. Три песни побывали в хит-парадах.
Ютуб-канал SPARKS
А сам альбом стал прообразом и основой для стиля синти-поп и источником вдохновения для Pet Shop Boys, Depeche Mode, Duran Duran и Joy Division.
Ютуб-канал SPARKS
На волне успеха уже в январе 1980 года вышел следующий совместный диск Мородера и Sparks "Terminal Jive". Он не был уже столь жестко ориентирован на клавишно-синтезаторное звучание. Вернулись и гитара, и бас, что дало возможность для интересных экспериментов со звуками электрогитары, смешанными с наслоениями электроники. Это было ближе к тому, что традиционно называют новой волной, чем "No. 1 in Heaven".
Ютуб-канал SPARKS
Альбом был спродюсирован Мородером и уже упомянутым во второй части Харольдом Фальтермайером (Harold Faltermeyer), причем последний, как утверждается, продюсировал большую часть альбома. Вдобавок Харольд исполнил часть клавишных партий.
Результаты сотрудничества вновь был достаточно удачен, но братья Маэлы обнаружили, что синтезаторное электронное оборудование не слишком-то удобно таскать с собой в тур. Sparks продолжили записываться в связанной с Мородером Musicland Studios в Мюнхене, но уже без его участия.
Ещё одно интересное сотрудничество Мородера с ново-волновым коллективом ограничилось всего лишь синглом. Мородер помог лидеру группы Japan Дэвиду Силвиану (David Sylvian) с написанием песни "Life in Tokyo". Спродюсированный им сингл, как и в случае со Sparks, стал поворотным в карьере Japan от гитарного глэм-рока к новой волне. Впервые изданный в 1979-ом "Life in Tokyo" переиздавался дважды в 81-ом и 82-ом и в итоге попал на 28-е место в британском сингловом чарте.
Ютуб-канал Ethan Callender
К продюсированию любимой танцевальной музыке Джорджо тоже возвращался. В 1981 году он смикшировал альбом шведской диско-певицы Мэдлин Кейн (Madleen Kane) "Don't Wanna Loose You" и помог его продвижению. Песня "You Can" стала высшим достижением Кейн за всю карьеру, пробыв три недели на первой строчке US Dance Club Songs и заняв в итоге 77 позицию Billboard Hot 100 .
Ютуб-канал AGENTELUCHO luis
1983 год ознаменовался для Мородера еще тремя диско-проектами Совместно с вокалистом R&B/disco-группы "BrooklynDreams" был выпущен альбом Giorgio Moroder / Joe Esposito "Solitary Men"
На нем была кавер-версия ещё одного (о первом таком случае - в заметке Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Конец эпохи диско.) известного классического прог-рокового номера
В августе 1983 года совместно со старым приятелем Питом Беллотте Мородер принял участие в работе над диском канадской певицы Франс Джоли (France Joli) "Attitude". Беллотте был заявлен как продюсер, Мородер как исполнительный продюсер. Наверное, это наименее примечательный с музыкальной точки зрения проект из всех уже упомянутых. Ничего выдающегося я на нем не услышал. Может только кавер на песню известного вокального соул-квартета "Four Tops" чуть выбивается из череды обычных поп-песен.
А в ноябре того же года вышло целых два альбома, где Мородер был продюсером. Первый - это последний из трех заявленных диско-проектов. Диск певицы, актрисы и танцовщицы Айрин Кара (Irene Cara Escalera) "What A Feelin'", должен был стать бестселлером, но не стал им, хотя содержал целый набор хитов. По-видимому, все, кто хотел, уже приобрели синглы и саундтрек к фильму "Flashdance" с её участием.
Ютуб-канал LMR Piotr
О саундтреках в творчестве Джорджо Мородера будет отдельный рассказ. А пока вернемся к новой волне. Немецкую певицу Нину Хаген (Nina Hagen) чаще числят по ведомству панка, но и исполнительницей в стиле нью-вейв её тоже называют, тем паче, что на западе эти два явления частенько упоминают в одной связке. Четвертый альбом Нины "Fearless/Angstlos" появился на свет в ноябре 1983-го в двух вариантах на английском и немецком языках с небольшими вариациями в трек-листе. И вновь этот диск как это было у Sparks и Japan стал крупным отступлением от ее предыдущего музыкального материала. Мородер в компании с ещё одним своим творческим партнером и известным музыкантом/продюсером Китом Форси (Keith Forsey) опять же как и у упомянутых чуть выше групп создал смесь роковых гитар с танцевальными ритмами. Добавьте к этому традиционно насмешливую, богатую оттенками и эмоциями манеру пения Нины Хаген, включающую то панк, то йодль, то кабаре, то чуть ли не оперу, эксперименты с хип-хопом, периодически звучащие духовые, соавторство вокалиста Red Hot Chili Peppers Энтони Кидиса в песне "What It Is". Получите юмористическую дискотеку в отделении для буйных.
Ютуб-канал FreedysseusX . Немецкий вариант "Was es ist" звучит особенно забавно. Интонации Нины почему-то напомнили мне песню "Я - меломан" в исполнении Константина Кинчева.
Неудивительно, что диск был принят сдержанно. Похвалы и критика чередовались. И в коммерческом плане альбом имел умеренный успех. В чарты США он попал, но всего лишь на 151-е место в Billboard 200. В Германии он достиг двадцать четвертого места, также был отмечен в других странах, таких как Австрия, Нидерланды и Новая Зеландия.
Сингл "New York New York" был успешным в американских танцевальных чартах, достигнув пика на девятом месте в Billboard Hot Dance Club Songs.
Ютуб-канал DJ. Zsori. Gold Hits.
На этом сегодня позвольте откланяться. Продолжение рассказа о Джорджо Мородере будет.
Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Эпоха диско.
Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Конец эпохи диско.