Найти тему
Life it

Учим ребенка разбираться в людях

О людях надо думать хорошо. Потому что повод думать о себе плохо люди сами с удовольствием предоставят.

картинка взята с сервиса яндекс картинки
картинка взята с сервиса яндекс картинки

Неизвестный автор
Для подростков дружба имеет большое значение. Если в детстве они выбирали приятелей, с которыми было интересно играть, то сейчас понимают, что надежный друг будет рядом и в горе, и в радости, сумеет сохранить секреты. Мамы и папы претендуют на звание лучших друзей своих чад, но подростки предпочитают общение со сверстниками.

картинка взята с сервиса яндекс картинки
картинка взята с сервиса яндекс картинки

Неумение разбираться в людях часто играет с детьми злые шутки. Сегодня девочка рассказала новой подруге, в кого влюблена, а завтра об этом знает весь двор и сам предмет любви, «подруга» отводит глаза. Мальчик поделился с лучшим товарищем, что нашел на лето отличное место для подработки, позже пришел устраиваться и обнаружил, что работу с его неосмотрительной подачи занял предприимчивый «друг», да еще заявил с ухмылкой: «Спасибо, приятель, здорово помог!

картинка взята с сервиса яндекс картинки
картинка взята с сервиса яндекс картинки

Прощай, ты мне больше не нужен!» Поясните ребенку, что найти настоящего друга не так просто, на пути к этому будут предательства, сплетни, разочарования. Подростки часто меняют приятелей, пока не встретят верного друга. Если ребенок переживает из-за разрыва отношений с товарищем, поддержите его. Помогите понять, почему «друг оказался вдруг и не друг, и не враг — а так...», с высоты своего жизненного опыта учите подростка разбираться в людях.

Чтобы хорошо разбираться в людях, необходимо:
понимать чужой темперамент, уметь по поступкам человека судить о его характере, о том, на что он способен и не способен, чего от него можно ожидать; изучить язык мимики, взглядов, жестов, телодвижений;
не помешает знание основ нейролингвистического программирования;
прислушиваться к своей интуиции;

помнить, что человек полностью проявляет личностные качества в нестандартных ситуациях, когда действует не стереотипно, а сообразно своей системе ценностей и взглядов;
понаблюдать за человеком в разных обстоятельствах;
уметь распознавать мотивы человека, прогнозировать, как он будет вести себя в разных ситуациях.