Найти тему
Стартовый

О книге «Одноминутный менеджер».

Фото авторское.
Фото авторское.

Авторы оригинальной книги: К.Бланшар, С.Джонсон.

Основной смысл книги в одной фразе: «Люди, которые хорошо себя чувствуют, добиваются хороших результатов».

Книга адресована руководителям любого уровня, в том числе и тем, кто в кадровом резерве. Её предназначение - в выстраивании «мостика понимания» между руководителем и исполнителем на этапах определения цели и получения обратной связи по её выполнению.

Цели порождают поведение. Последствия поддерживают поведение

1 Одноминутные цели:

  • Согласуйте свои цели.
  • Определите наилучшие действия для достижения цели.
  • Запишите каждую цель таким образом, чтобы она уместилась на одной странице, не более 250 слов.
  • Каждый день уделяйте минуту на прочтение. Удостоверьтесь, что вы приближаетесь к цели. Убедитесь, что ваше поведение соответствует её достижению.

Успешность при работе с целями по данному алгоритму заключается в едином понимании всеми участниками «правил игры». Цель – это желаемый результат, а действия – это то, что нужно делать для её достижения. Запись и чтение цели поможет каждый раз возвращаться к первоисточнику поставленной задачи, чтобы не сбиться с верного курса.

Уделите минуту: рассмотрите свои цели, рассмотрите свои показатели, проверьте, соответствует ли ваше поведение вашим целям.

2 Одноминутные выговоры:

  • Давайте обратную связь сразу после выявленной ошибки.
  • Говорите людям, что конкретно они сделали неправильно.
  • Недвусмысленно говорите им, что вы чувствуете по поводу их ошибки.
  • Несколько секунд помолчите, чтобы они прочувствовали то, что испытываете вы.

Вторая половина выговора:

  • Дайте понять, что вы на самом деле на их стороне, например пожмите руку.
  • Напомнитете им, как высоко вы цените их.
  • Подтвердите, что вы хорошо относитесь к ним, но не к их работе в данной ситуации.
  • Помните, когда выговор завершен, он завершен навсегда.

Выговор - это пошаговый алгоритм корректирующей обратной связи по отрицательно выполненной работе. Его эффективность - в незамедлительности и конкретном указании на выявленные ошибки. Важно показать направленность выговора именно на результат работы, а не на личность сотрудника.

Мы – не только наше поведение. Мы – люди, управляющие своим поведением.

3 Одноминутная похвала:

  • Говорите людям в лицо, хвалите не откладывая.
  • Конкретно говорите, что они сделали правильно.
  • Хорошо выполненная работа важна для всех сотрудников организации. Говорите людям об этом.
  • Сделайте паузу, чтобы дать им почувствовать эмоции.
  • Пожмите руку или иным образом устанавливаете контакт, покажите, что вы поддерживаете их работу.

Похвала – это положительная обратная связь от руководителя подчиненному, способствующая развитию стремления к хорошим результатам. Нужно хвалить не откладывая, начиная с небольших достижений, и далее по мере роста выполняемых целей и их значимости.

Помогайте людям реализовать их потенциал. Ловите их на том, что они что-то делают правильно.

«Одноминутный менеджер» - это «руководитель – наставник». Он помогает раскрыть потенциал сотрудника, помещая его в «зону самостоятельности».

Каждый человек – потенциальный победитель. Некоторые люди маскируются под неудачников, не дайте их внешности обмануть вас.