Авторы оригинальной книги: К.Бланшар, С.Джонсон.
Основной смысл книги в одной фразе: «Люди, которые хорошо себя чувствуют, добиваются хороших результатов».
Книга адресована руководителям любого уровня, в том числе и тем, кто в кадровом резерве. Её предназначение - в выстраивании «мостика понимания» между руководителем и исполнителем на этапах определения цели и получения обратной связи по её выполнению.
Цели порождают поведение. Последствия поддерживают поведение
1 Одноминутные цели:
- Согласуйте свои цели.
- Определите наилучшие действия для достижения цели.
- Запишите каждую цель таким образом, чтобы она уместилась на одной странице, не более 250 слов.
- Каждый день уделяйте минуту на прочтение. Удостоверьтесь, что вы приближаетесь к цели. Убедитесь, что ваше поведение соответствует её достижению.
Успешность при работе с целями по данному алгоритму заключается в едином понимании всеми участниками «правил игры». Цель – это желаемый результат, а действия – это то, что нужно делать для её достижения. Запись и чтение цели поможет каждый раз возвращаться к первоисточнику поставленной задачи, чтобы не сбиться с верного курса.
Уделите минуту: рассмотрите свои цели, рассмотрите свои показатели, проверьте, соответствует ли ваше поведение вашим целям.
2 Одноминутные выговоры:
- Давайте обратную связь сразу после выявленной ошибки.
- Говорите людям, что конкретно они сделали неправильно.
- Недвусмысленно говорите им, что вы чувствуете по поводу их ошибки.
- Несколько секунд помолчите, чтобы они прочувствовали то, что испытываете вы.
Вторая половина выговора:
- Дайте понять, что вы на самом деле на их стороне, например пожмите руку.
- Напомнитете им, как высоко вы цените их.
- Подтвердите, что вы хорошо относитесь к ним, но не к их работе в данной ситуации.
- Помните, когда выговор завершен, он завершен навсегда.
Выговор - это пошаговый алгоритм корректирующей обратной связи по отрицательно выполненной работе. Его эффективность - в незамедлительности и конкретном указании на выявленные ошибки. Важно показать направленность выговора именно на результат работы, а не на личность сотрудника.
Мы – не только наше поведение. Мы – люди, управляющие своим поведением.
3 Одноминутная похвала:
- Говорите людям в лицо, хвалите не откладывая.
- Конкретно говорите, что они сделали правильно.
- Хорошо выполненная работа важна для всех сотрудников организации. Говорите людям об этом.
- Сделайте паузу, чтобы дать им почувствовать эмоции.
- Пожмите руку или иным образом устанавливаете контакт, покажите, что вы поддерживаете их работу.
Похвала – это положительная обратная связь от руководителя подчиненному, способствующая развитию стремления к хорошим результатам. Нужно хвалить не откладывая, начиная с небольших достижений, и далее по мере роста выполняемых целей и их значимости.
Помогайте людям реализовать их потенциал. Ловите их на том, что они что-то делают правильно.
«Одноминутный менеджер» - это «руководитель – наставник». Он помогает раскрыть потенциал сотрудника, помещая его в «зону самостоятельности».
Каждый человек – потенциальный победитель. Некоторые люди маскируются под неудачников, не дайте их внешности обмануть вас.