ЧС2 широко известный и любимый многими пассажирский электровоз. Поэтому когда в 2011 году появилась модель указанного электровоза в ТТ производства "Гончар-ТТ" это стало событием в модельной жизни.
Модель электровоза ЧС2 выпускалась с 2011 года. Модель изготавливалась по малосерийной технологии путем литья кузова из полиуретановой смолы. Качество литья кузова за исключением небольших недостатков, а также качество окраски находятся на хорошем уровне. Недостатком модели является малое количество надписей, например, на моей модели лишь по торцам серия и номер локомотива и сбоку внизу надпись о том, чтобы не открывать люк при поднятых пантографах.
Модель оборудована светом — буферные фонари и кабина. При этом при движении сзади светятся оба красных фонаря, что не соответствует нормам железных дорог России. Кабина светится тускло. Выполнена имитация кабин машиниста. Использован трехполюсный двигатель. Привод и токосъем выполнен на четыре из шести оси, задние колесные пары тележек не ведущие. Использована оригинальная ходовая часть, за основу взята ходовая часть от моделей трамвайных вагонов австрийского производства. По своим межосевым и межтележечным расстояниям ходовая часть в целом соответствует прототипу. Модель обладает приемлемыми ходовыми качествами, уровень шума приемлемый. Рама модели литая и крепится на двух винтах. К плюсам также можно отнести правильную геометрию кузова, четкое воспроизведение обводов лобовых частей и крыши. Сцепные устройства размещены на штанге, подобно моделям локомотивов, производства фирмы «Пересвет».
Всего известно четыре варианта модели электровоза:
- красно-желтый вариант окраски для поезда «Красная стрела». В этой окраске выполнена модель электровоза ЧС2т-448;
- светло-зеленый верх и темно-зеленый низ. В этой окраске изготовлена модель электровоза ЧС2т-411;
- светло-зеленый верх и темно-зеленый низ с желтой полосой в виде крыльев по низу кабины и кузова. В этой окраске выполнена модель электровоза ЧС2т-561. При этом желтая полоса поставлялась в виде декали, которую владелец модели должен был разместить на модели сам;
- сине-голубой электровоз с серой юбкой приписки украинских железных дорог.
Первая партия моделей состояла из локомотива ЧС2т-411. Лично я не стал дожидаться выхода второй партии из электровоза ЧС2т-561 и электровоза ЧС2т-448, а приобрел модель ЧС2т-411. О варианте модели в исполнении украинских железных дорог я узнал осенью 2018 года и лично не встречал ее в продаже в российских Интернет-магазинах.
Надо отметить, что модель не дешевая, в 2018 году оценивалась в 310 евро.
ДДН. Фото автора, Алексея Яковлева, с сайта 12 мм, прототипа из Википедии.
Другие материалы по теме моделей железных дорог:
Искорка зажглась и погасла. Модели в ТТ производства SH-TT.
Самая дорогая модель в моей коллекции ТТ