Найти в Дзене
Жора Жоржевичь

Цены на нефть могут стабилизироваться

ВЕДУЩИЙ: Отвлечемся на время от пандемии. Цены на нефть, которые обрушились ровно месяц назад, после выхода Москвы из сделки с ОПЕК, могут стабилизироваться. Как сообщает Reuters, Россия и Саудовская Аравия договорились по новой нефтяной сделке. По данным агентства, речь может идти о сокращении добычи нефти на 20 миллионов баррелей в сутки. Пока камнем преткновения остается то, от какой отметки отсчитывать сокращение, но принципиальной договоренности по сделке стороны уже достигли. Напомню, сегодня проходят переговоры России и стран ОПЕК. Обсудим, как влияет возможное сокращение добычи нефти на ее стоимость. Нам сейчас отвечает на вопросы Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития​. Сергей, я приветствую вас, вы Вот новость, которая пришла буквально только что. Министр нефти Ирана заявил, что страны ОПЕК+ обсуждают сокращение добычи на 22% от своих уровней. Что это будет означать для рынка нефти, если действительно подобное решение будет согласовано? Сергей ПИКИН, директо

ВЕДУЩИЙ: Отвлечемся на время от пандемии. Цены на нефть, которые обрушились ровно месяц назад, после выхода Москвы из сделки с ОПЕК, могут стабилизироваться. Как сообщает Reuters, Россия и Саудовская Аравия договорились по новой нефтяной сделке. По данным агентства, речь может идти о сокращении добычи нефти на 20 миллионов баррелей в сутки. Пока камнем преткновения остается то, от какой отметки отсчитывать сокращение, но принципиальной договоренности по сделке стороны уже достигли. Напомню, сегодня проходят переговоры России и стран ОПЕК. Обсудим, как влияет возможное сокращение добычи нефти на ее стоимость. Нам сейчас отвечает на вопросы Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития​. Сергей, я приветствую вас, вы Вот новость, которая пришла буквально только что. Министр нефти Ирана заявил, что страны ОПЕК+ обсуждают сокращение добычи на 22% от своих уровней. Что это будет означать для рынка нефти, если действительно подобное решение будет согласовано?

Сергей ПИКИН, директор Фонда энергетического развития: Ну, я думаю все-таки более корректно говорить о цифре не 20 млн баррелей, а меньше, потому что если брать те же самые цифры от стран ОПЕК, от бывших стран ОПЕК, то 22% - это все-таки даже не 10 млн баррелей, это порядка 7 млн баррелей, чуть меньше, ну около 7 млн баррелей. Я думаю, что…

ВЕДУЩИЙ: Да, 20 млн баррелей – это была первоначальная информация Reuters, а здесь это уже официальное лицо.

Сергей ПИКИН, директор Фонда энергетического развития: По всей видимости все-таки идет речь о том, что в рамках старого соглашения, а точнее старой коалиции ОПЕК+ так называемой, будет 10 млн баррелей, и остальным странам, которые готовы присоединиться к этой коалиции, будет предложено сократить еще примерно на 5 млн баррелей, что по всей видимости завтра прозвучит уже на встрече, точнее на онлайн-встрече министром энергетики G20. Тогда мы можем говорить о том, что сделка состоится. Пока все-таки это было обсуждение. И как вы понимаете если какие-то из сторон к ней не присоединятся, то того самого эффекта планируемого она просто не достигнет. Никто за других не будет на себя брать дополнительные обязательства, помогая выживать другим странам, другим компаниям. Поэтому либо все договариваются, либо тот эффект, который он будет даже и возможен, он будет минимален и рынок его особо не почувствует. Пока все живут ожиданиями и котировки показывают только ожидание, и то не сверх какие-то критичные. Т.е. 34-36 – это не супер конечно котировки, вспомним месяц, когда даже 50 казалось как-то маловато.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, ну если все-таки все договариваются, то эффект этот будет заключаться в чем? Понятно, что сейчас наверное будет, и более того, он уже происходит – некий отскок. Но сколько он продлится? И если завтра принятое соглашение онлайн, всеми оговоренные, все устроит, то какой станет стоимость барреля нефти в какой-то продолжительной перспективе?

Сергей ПИКИН, директор Фонда энергетического развития: Ну, если прогнозировать насчет завтра, то можно ожидать, что рынок поползет снова вверх, и при каких-то определенных пиковых значениях мы можем цифру и 40, если конечно эти договоренности прозвучат абсолютно внятно. Но тут после того, как они прозвучат, интересно, как они будут исполняться, причем исполняться всеми странами. Ведь техническая возможность реально снизить добычу есть не у такого большого количества стран. Ну, Саудовская Аравия может в принципе варьировать добычу плюс несколько миллионов, минус несколько миллионов, потому что месторождения позволяют. Россия может играться даже в пределах плюс-минус миллион и более. Т.е. мы можем несколько сотен, 2-3 это сделать, но не больше – технология другая. То же самое по другим компаниям. Отдельные компании в США могут сделать, но как их заставить это сделать, тоже большой вопрос, которым все задаются, потому что президент США не может собрать в овальном кабинете компании, которых очень много – порядка нескольких тысяч, и заставить это реализовать. Законодательно тоже США это не могут сделать. Поэтому как это будет реализовываться, механизм реализации – тоже очень большой и интересный вопрос.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, Сергей, если позволите, последний вопрос наверное. Можете пояснить, как так произошло? Месяц назад Российская Федерация объявляет, что она не хочет снижать добычу нефти, и сделка разваливается, и стоимость нефти падает. Теперь спустя месяц, судя по всему, Российская Федерация свою позицию меняет. Можете разъяснить, в чем логика?

Сергей ПИКИН, директор Фонда энергетического развития: Мы когда шли на переговоры в начале марта, ожидали, что спрос падает, но не было понятно, насколько спрос на нефть в мире падает. Никто не ждал, что в начале апреля по факту в мире окажется на карантине порядка 4 млрд человек. Отсюда и такое гигантское проседание по спросу, т.е. в этом квартале во втором это порядка 20, а то и более млн баррелей, т.е. 20, может 25% от всего потребления мира. Т.е. это никто не прогнозировал в начале марта. Поэтому когда столкнулись с такой реальностью, поняли, что реальность оказалась слишком непредсказуемая относительно даже самых пессимистических прогнозов. Говорили, что ну упадет, ну 31, ну 32, ну это будет в моменте, а дальше все равно пойдет вверх. Но то, что после этого момента наступит 25, а дальше 22 и ниже, как мы видели это совсем недавно – это уже не было прогнозируемо.