Снижение спроса из-за коронавируса не стало стоп-фактором для повышения цен на автомобили – все основные производители и импортеры уже обновили прайс-листы к началу апреля, пишет «Коммерсантъ». Что было ожидаемо в связи с падением курса рубля по отношению к мировым валютам.
Как подсчитал один из ведущих автомобильных холдингов в России, стоимость автомобилей в первом квартале выросла в среднем на 2-5%. А причиной этому стали нестабильность курса, инфляция и повышение ставки утильсбора. В результате Hyundai подорожал в среднем на 2,5%, Volvo — на 2,7%.
Американцы, Cadillac и Chevrolet, подорожали еще в январе от 1,5% до 5% в зависимости от модели. Audi прибавили в среднем 2,8%, Jeep — 3%, Mercedes Benz — 3,5% (но с 1 мая), а Volkswagen —3–5%.
Volkswagen, в марте поднял цены на 30-100 тыс. рублей, тогда же это сделал и китайский Haval. В первый месяц весны очередным подорожанием отметились Citroen (на 3,9-7,3%), Volvo (на 2-3%), кроссоверы Nissan (на 1,1-8,7%) и две модели Opel (на 1,9-8,3%). Модельный ряд Peugeot прибавил в цене на 7,8%, а некоторые модели подорожали на целых 16%. Suzuki на 1,1–3,5%. BMW подорожали примерно на 3–4%, но пообещали заморозить цены на уже вышедшие с конвейера модели. Renault потолстели на 6%, однако Skoda и Toyota новые цены получили только отдельные новые модели, такие как Camry и Kodiaq.