Найти в Дзене

ИНТЕРВЬЮ С МАКСИМОМ ФИРСОВЫМ, ГРУППЫ TATTOOIN, ДАЙТЕ ДВА, COUNTRY HELL

Оглавление

ИНТЕРВЬЮ С МАКСИМОМ ФИРСОВЫМ, ГРУППЫ TATTOOIN, ДАЙТЕ ДВА, COUNTRY HELL

Сейчас из-за пандемии короновируса повсюду отменяют концерты, музыканты сидят по домам. У нас  появился отличный шанс задать артистам вопросы, которые давно нас интересовали и, которые из-за плотной концертной деятельности коллективов всё не удавалось задать.

Журналист портала РвК побеседовал с басистом известных групп TattooIn, “Дайте Два”, Country hell, сессионным музыкантом, а еще звукорежиссером и саунд-продюсером – Максимом Фирсовым.

Максим, привет. В общем, начнем сначала. В скольких коллективах ты играешь на постоянной основе? (до самоизоляции, конечно). 

Привет! Сейчас я постоянный участник трёх коллективов – TattooIn, “Дайте Два” и кантри-рок-банды Country hell.

Туры катаешь в основном с “Дайте Два”?

Да, у “Дайте Два” самая плотная туровая программа. С TattooIn мы ездим пока по фестивалям в основном, а с Country hell вообще играем раз в год на заграничных кантри-тусовках – в России кантри не популярно.

Видела тебя басистом на концерте Шуры в Главклубе. Ты и Шура. Как это случилось?

Я вообще фанат играть с людьми, чью музыку я в какое-то время любил. А Шура гремел будь здоров в конце девяностых! У Шуры нет своего ансамбля, он позвал ребят из хаус-бэнда “Авторадио” – это музыканты, которые аккомпанируют Мурзилкам и некоторым заезжим звёздам и они как раз мои друзья. Шура попросил их, они позвали меня. Я даже не раздумывал, потому что «Холооодная луна, холооднаяяя!». Мы не знали, что будет происходить, поэтому было очень весело, отовсюду валили полуголые танцоры, на бэк-вокалисток надели высоченные цирковые плюмажи – в общем, карнавал. И публика у него феерически в него влюблённая, было приятно.

Ты часто выступаешь сессионщиком? С кем играл? С кем наиболее комфортно?

Не сказать, чтобы очень часто – я не кручусь в тусовке и меня знает не очень много нужных людей. Из известных людей я играл с Emin – там моя сессионная карьера и началась, с Альбиной Джанабаевой (экс-ВИАгра), с Александром Демидовым (Квартет И), с группами “Свинцовый Туман”, “Кукуруза”, “Бобры”. В послужном списке около 40 групп и сольных исполнителей.

У меня вообще три параметра, которые влияют на моё согласие на работу: приятны ли люди, хороша ли музыка, могут ли мне заплатить привычный гонорар. Но необязательно все три строго должны быть соблюдены в пропорции: с друзьями хорошую музыку могу играть за меньший гонорар, если музыка супер и гонорар отличный – потерплю людей. Вот, если музыка паршивая и люди так себе – тут, наверное, никаким гонораром меня не сманишь.

Как тебя на все энергии хватает, где сил берешь? Вижу с какой крутой энергетикой ты концерты играешь. Ты же просто сгусток энергии. Поделись рецептом.

Разочарую тебя: никакого спецрецепта нет. Перед концертами я не медитирую, не хожу в спортзал и не принимаю специальных веществ. Просто я ещё не наигрался во всё это. И надеюсь не наиграться никогда. Мне часто не верят, но на самом деле – меня просто так прёт от сцены, вот и всё. В студии я человек приличный и такие рожи обычно не корчу)

-2

У тебя же студия звукозаписи своя? Сводишь треки на коммерческой основе? Можно прям немного подробностей?

Да, я звукорежиссёр и саунд-продюсер по второй специальности. Свожу, пишу, делаю аранжировки. Недавно вот группа “Керамика”, Фоменко и Майков несколько недель занимали первую строчку «Чартовой дюжины» – это моя работа. Сейчас делаю несколько электронных треков, новое для меня поле, но заказчики довольны. Работаю в студии продюсера Олега Золотых на Киевской и в своей на Павелецкой. Собственно, деньги из звукозаписи и позволяют выбирать, за какую сессионную работу браться, за какую – нет.

С кем из твоих групп ты очень похож по мировосприятию? Как ты вообще сходишься с людьми?

Сессионный музыкант в принципе должен быть нормальным человеком и находить общий язык со всеми. Вообще поначалу я, как правило, довольно тихий и даже робкий и к людям не лезу. Меня самого это немного раздражает, но ничего не могу с собой поделать пока) Выручает инструмент – от басиста и не ждут, что он будет сгустком огня. Потом на сцене все удивляются, конечно.

Что касается схожести: сейчас у меня идеальный набор групп.

TattooIn – романтики со всех больших букв, не только женщины, но и горы, и море, и звёзды, и весь набор. Довольно жёсткие “Дайте Два”, на сто процентов состоящие из сессионных музыкантов и понимающие друг друга с полуноты. Свой проект, где можно творить что угодно. Восхитительный комплект!

Вы с TattooIn несколько раз играли на разогреве The Rasmus. Поделись ощущениями как оно вообще? Вы с финскими ребятами, наверняка, уже друзья?)

Совместной попойки пока не было, мы всё время попадаем в середину тура, а при их графике особо не загуляешь. Но я не теряю надежды! Играть с такими людьми не только честь, но и огромный опыт. Парни щедро делятся информацией, так что мы теперь имеем некоторое представление, как на самом деле устроен большой шоу-биз, как работают с лейблами и прочем, о чём у нас в стране особо не от кого узнать. И очень здорово, что ни малейшего следа звёздности, хотя у чёрного хода толпа визжащих девиц и чуваки об этом знают)

У TattooIn выходит очень много клипов и мало живых концертов. Это такая концепция?

Нет, это просто период такой – группе всего три года, и нас знает не так много людей. Есть места, где мы прижились, например, “Треугольник” в Сочи – вот там выступаем часто. А так мы пока заняты оповещением мира о том, что мы есть и мы молодцы. Не хотим играть концерты просто так, чтобы играть – у нас высокие требования к звуку и мы стараемся играть там, где сможем прозвучать хоть как-то приближенно к замыслу.

Насколько близко ты принимаешь материал групп, где постоянно играешь? Есть ли треки, которые легли на душу?

Я всегда принимаю очень близко к сердцу исполняемый материал. В этом смысл – ты не сможешь сыграть хорошо и с полной отдачей, если ничего для себя в этой музыке не находишь. Строго говоря, неважно, что ты там находишь – интересный аккорд, прилипчивая мелодия, дают поиграть соло, не заставляют играть соло, клавишница в группе красивая, наконец – что-то обязательно нужно найти, чтобы загореться самому. Иначе это будет просто перебирание нот. Про треки – обычно самые любимые это те, над которыми сейчас работаешь. Но, если ты намекаешь на плейлист, то выберу по две: у Tattooin – “Искры” и “Послевкусие Лета”, у “Дайте Два” – “Змея” и Против Всего”, у Country Hell –Drunken Sailor и Girls

-3

И немного философских вопросов, если позволишь.
Если бы у тебя была волшебная палочка, которая избавила бы от суда за преступление, то какое преступление ты бы совершил? Почему?

Украл бы выкрашенный в золото бас Адама Клейтона из U2. Его продавали на Ибее несколько лет назад за какие-то несметные сокровища. Почему? Потому что он очень красивый! (Бас конечно, про Адама не знаю)

Если бы ты знал, что не потерпишь неудачи в профессии, чтобы ты попробовал с нуля, кроме того, чем ты занимаешься сейчас?

Я бы отправился в национальный парк в Найроби и наблюдал бы там за дикими животными, это моя детская мечта. Я даже пытался стать зоологом, но оказалось, что там нужна химия – а этот предмет мне так и не покорился))

Есть ли в жизни вещь, которую ты несешь один? И вещь, которую ты бы хотел разделить с кем то конкретным?

Если уж философски, то философски: все вещи ты несёшь один – кто-то может тебе помогать в какие-то моменты, но в большом смысле человек всегда один. Только это не депрессивная мысль – гораздо грустнее понимать, что ты просто набор химических реакций, которые даже особо не контролируешь. Но пока британские учёные не опубликовали это официально – мы в безопасности) Я бы хотел с каждым человеком разделить кайф, который я испытываю, когда играю музыку для людей. Но с условием, что мне покажут, как этот каждый отреагировал. Хочу сравнить со своими ощущениями.

-4

Какую фантастическую способность ты бы хотел иметь? Может быть, останавливать время или стать суперменом и спасать людей?

Не останавливать – ускорять. Жизнь музыканта процентов на 80 состоит из ожиданий – ты ждёшь самолёта, потом ждёшь такси, потом пока дадут ключи от номера, потом саундчека, потом гримёров, потом интервьюеров до концерта, потом пока соберутся желающие сфоткаться после концерта – вот бы это ожидание просто проматывать!

Максим, пару вопросов об актуальном. Был ли на твоей памяти такой же серьёзный кризис музыкальной индустрии, какой происходит сейчас?

Музыкальная индустрия в общем проходит у слушателей по графе «хобби», так что по ней ударяет любая ситуация, в которой у посетителей концертов и собирателей записей кончаются деньги. В таком стремительном обрушении я участвую первый раз, но вдруг это значит, что и возврат будет недолгим)

Как ты думаешь, может ли из этого кризиса родиться новый формат музыки или концертов? Настолько новый, что мы все просто выйдем на новый этап развития музыкальной сферы?

Формат онлайн-концертов удобен слушателю, но не даёт того угара. А музыкантам это вообще тяжело, мы привыкли к обмену. Если это новый формат – надеюсь, что он не приживётся. Другого пока не вижу. Новая музыка – запросто, сейчас уже я много участвую в дистанционных записях, сессиях, где мы сочиняем музыку толпой, каждый свою партию или даже кусок – но это было и раньше, просто сейчас становится модным.

Спасибо тебе большое за ответы, Максим. Береги себя!

Беседовала Ольга Махалова
Фото: Ольга Махалова

Сайт портала "Рок в кадре и не только"