Найти тему
Vintage FM

Почему я не буду смотреть сериал «Зулейха открывает глаза»

Чулпан Хаматова в сериале «Зулейха открывает глаза»
Чулпан Хаматова в сериале «Зулейха открывает глаза»

Сразу скажу, что дело не в тематике книжки «Зулейха открывает глаза» и даже не в том, в каком ключе там отображаются события давно минувших дней. И дело не в том, что я не люблю экранизации. Мне нравится сравнивать свои впечатления с видением режиссёра, взявшегося экранизировать книгу. В случае сериала «Зулейха открывает глаза» я не буду смотреть экранизацию по одной простой причине: из-за исполнительницы главной роли — Чулпан Хаматовой, по образу и подобию которой Яхина писала свою Зулейху, считая актрису не только талантливой, но и просто идеальным по своей чистоте человеком.

Год назад я писал в нашумевшей статье про неприемлемость заявлений Хаматовой про Великую Отечественную войну. Тогда выяснилось, что Чулпан «ненавидит ВОВ и не может ей гордиться», и я (в надежде, что кто-нибудь объяснит это актрисе) написал, что гордятся не войной, а подвигом народа-защитника и освободителя, и что послевоенный лейтмотив нашей страны звучал как «лишь бы не было войны». Мне было крайне удивительно, что вся страдальческая сердобольность актрисы базируется на какой-то нелепице.

Но потом были ещё другие подобные перлы от Чулпан, например, её объятия с Горбачёвым и благодарственными откровениями о том, как, развалив Союз, он избавил её от «серости».

И теперь каждый раз, когда я вижу Чулпан, я вижу в её томлёном взгляде все те, мягко говоря, несуразности, которые она успела нагородить. А когда бэкграунд актёра всплывает во время просмотра фильма, магия кино перестаёт работать. Потому я не буду смотреть сериал и никакой другой фильм с Хаматовой. По той же самой причине я больше не буду смотреть фильмы с актёром Алексеем Серебряковым: потому что вспоминание о заносчивой ограниченности актёра будет мешать просмотру.

И пусть Гузель Яхина считает, что режиссёр сериала «Зулейха открывает глаза» «сделал великолепный фильм с совершенно потрясающими сценами». Это неважно. Главное, что сделал режиссёр, — согласился с автором книги, взяв не ту актрису на главную роль.