Найти тему
Сегежа LIVE

Может ли дистанционное обучение заменить прямой контакт с учителем?

Школы Карелии не будут завершать учебный год досрочно. Такое решение принял министр образования Карелии Роман Голубев.

"Мы считаем нецелесообразным это делать, потому что в этом случае 55 тысяч детей, выйдя на каникулы, будут предоставлены сами себе. Считаем, что в целом есть возможность организации образовательного процесса для 71 тысячи школьников, — заявил министр образования Карелии.  " -цитата.

Вообще эта затея с дистанционным обучением должна была свестись максимум к заданиям, которые задают учителя с подробным объяснением излагаемого материала. Кроме того, дистанционное образование наверное, никогда не будет эффективным. Это всё равно, что нюхать например, цветы через Интернет. Вроде бы вот оно, возьми, всё перед тобой, ан нет! Создаётся устойчивый образ, но не полная картина. Мы можем видеть цветок, но не можем прикоснуться к нему, не почувствуем все его прелесть благоухания. Так и ученик, сидя за компьютером, губя своё зрение и осанку(при неправильной посадке) - сейчас все резко выпрямили свои спинки, может лишь только прикоснуться к верхушке айсберга, великой тайне, которая именуется знание.

Источник фото http://skoronovosti.ru/wp-content/uploads/2020/04/14/uchebnyj-god-v-karelii-dlya-shkolnikov-n.jpg
Источник фото http://skoronovosti.ru/wp-content/uploads/2020/04/14/uchebnyj-god-v-karelii-dlya-shkolnikov-n.jpg

Никакой Интернет, БАРСы, все эти платформы, на которые потрачены уймы денег не заменят живого общения учителя и ученика!

Бедные родители, которые имеют счастье работать в режиме изоляции, должны отработав смену и ещё и проверять своего ребёнка, помочь настроить ему дистант и сделать д/з.

Никаких нервов не хватит,для того чтобы выдержать все несовершенства дистанционной системы, все эти зависания,лаги, глюки и прочее.

Отдельное слово следует сказать об учителях. Их фактически выкинули на амбразуру, сделав ответственными за знания детей. Но сейчас эта ответственность двойная. Многие дети и так ничего не понимают в школе, а с переходом на дистант, к сожалению мотивация, интерес к учёбе у многих снижается, может даже выработаться боязнь ошибиться, боязнь того что не получится что-то. Это всё может привести к появлению комплексов. Безусловно, это ещё и удар по психике ребёнка.

Далеко вглубь веков ушла советская система образования. Уже молчим, что не в каждой семье, особенно в глубинках есть компьютер. А если в местности обучения отсутствует Интернет?

Как учить в таких условиях? Вопросов возникает больше чем ответов. Что особенно неприятно, в условиях такого всеобщего кризиса как раз и проявляются несовершенства нашей системы образования. Точка.