К вечеру зарядил мелкий, неприятный дождь. Лидия Константиновна вышла из дома, раскрыла свой старый зонтик и засеменила на ночную смену. Она ходила этой дорогой уже восемнадцатый год. На работе её любили. В доме, где она столько лет исправно следила за порядком в подъезде номер пять, Лидию Константиновну знал каждый.
Она зашла в сторожку, когда дневная консьержка уже надевала пальто.
— Там очень мокро, — эти погодные сводки уже давно были им со сменщицей вместо приветствий.
— У меня есть зонт, — коротко ответила та и вышла из сторожки.
Лидия Константиновна сняла мокрый плащ и повесила его на вешалку. Она переобулась и накинула на плечи шерстяной платок. Она хранила его прямо здесь, в сторожке, она точно знала, что сменщице не придет в голову им воспользоваться. Так же, как Лидия Константиновна никогда бы не воспользовалась вещами сменщицы.
Лидия Константиновна проверила есть ли в чайнике вода и нажала на кнопку включения. Она достала из верхнего ящика пачку печенья «К Чаю», залила горячей водой пакетик и села на стул около окошка на лестничную клетку.
Вчера она закончила на десятой главе книги. Она открыла одиннадцатую и стала читать.
Жильцы подъезда номер пять редко куда-то ходили по ночам. Гостей по ночам они принимали еще реже. Поэтому, когда в дверь подъезда позвонили, Лидия Константиновна легонько вздрогнула.
— Да-да, кто это? — поздоровалась она, зажав кнопку домофона.
— Курьер.
— Подскажите в какую вы квартиру?
— Квартира двенадцать, — ответил курьер и Лидия Константиновна нажала кнопку открытия двери.
Ну вот и началось. Столько лет в подъезде всё было тихо и спокойно, но Лидия Константиновна как чувствовала, что эти новые жильцы из квартиры двенадцать нанесут в дом шуму. Они въехали только два дня назад и вот уже посреди ночи начинается столпотворение.
Курьер улыбнулся Лидии Константиновне и пошел наверх. Лидия Константиновна успела углубиться в следующую главу книги, когда услышала, как курьер возвращается.
Тишина. Тишина заставила Лидию Константиновну поднять глаза. Она не услышала звук открывшейся двери. Курьер стоял прямо около её окошка и улыбался. В руках он держал белую пенопластовую коробочку.
— А это вам, — он протягивал коробочку Лидии Константиновне.
— Я не заказывала! — быстро отвечала она. Денег у нее с собой было двести рублей, чтобы купить утром продукты на завтрак.
— Да, я знаю. Это заказали в квартиру двенадцать.
— А что, их разве нет дома? Ну давайте, я передам, — она протянула руки к коробочке.
— Нет, они дома. Они заказали это вам, сказали, что вам же тут всю ночь не спать, — он поставил коробочку перед Лидией Константиновной и добавил — это суши.
— Суши? — переспросила Лидия Константиновна, но курьер уже спускался к входной двери. — Спасибо! — воскликнула ему в след Лидия Константиновна.
Она открыла коробочку и несколько минут смотрела на рисовые кружочки. Раньше она никогда не ела суши.