ИНТЕРВЬЮ С ВАДИКОМ КОРОЛЕВЫМ, ГРУППА OQJAV
Из-за пандемии коронавируса музыканты и люди многих творческих профессий в настоящее время переносят (некоторые в связи с продлением самоизоляции уже по второму разу) свои концерты и выступления, чтобы не подвергать риску поклонников и сами дисциплинированно сидят дома на самоизоляции.
В связи с отменой либо переносом концертов и текущей ситуации в мире и в нашей стране мы решили запустить серию интервью с артистами и узнать, как российские рок-музыканты переживают самоизоляцию и попросили поделиться прогнозами на будущее.
О насущной проблеме журналист нашего портала побеседовал с вокалистом и лидером группы OQJAV Вадиком Королевым
Добрый день, Вадим. Повод для интервью не радостный, но актуальный. Вы сейчас находитесь, как мы понимаем, на самоизоляции из-за коронавируса? Изменился ли ваш распорядок дня и как вы себя чувствуете физически и морально?
Да, нахожусь на самоизоляции. Распорядок, конечно, изменился, но и не на 80%, как у некоторых. Те же кофе, иностранный, зарядка или танец, работа, какой-нибудь фильм. Немного научился готовить, ведь в обычной жизни все давно едят набегу или в рестиках. Физически чувствую себя даже, наверно, лучше, так как времени на зарядку стало в 2 раза больше. Морально ничего не изменилось, мораль меня не интересует) Происходит ли время от времени упадок настроения – да, происходит, не каждый день, но через день точно, но в отчаяние мы не впадаем, просто иногда очень, блин, грустно.
Вы следите за новостями о коронавирусе?
Специально не слежу, но и не прячусь от нее, конечно, все основное долетает.
Чего вам сейчас больше всего не хватает в режиме самоизоляции? От чего пришлось отказаться?
Я хочу далеко в лес. Впрочем, я всегда хочу далеко в лес. Но так как это сейчас маловозможно – я хочу в лес катастрофически, такова человеческая природа или типа того.
Есть ли у вас цель, которой вы хотите достичь/в ней развиться, пока весь мир находится на паузе?
Я иллюстрирую текстами портретную фотокнигу моего талантливого друга Мариам Медведевой. Интересная работа. Она и максимально быстрая, и очень обидно медленная. Я раскладываю миниверсию книги на полу по всей комнате (это книга-раскладушка) и ловлю лицо-портрет и пытаюсь его прочесть, ловлю то, что первое возникает, и это т.к. быстро, если возникает, то моментально и потом лишь небольшая огранка, если требуется. Но бывает так, что целыми днями вообще ничего не возникает, тогда мне становится не по себе и я сворачиваю книжку на день-два. Хочу успеть доделать.
В период вынужденной паузы можно ли ждать от вас новый материал? Что-то планируется?
Если вы о песнях, то я сейчас не пишу, но скорее, занимаюсь тем, что сортирую то, что сочинилось со времен Листиков-цветочков, осенью, хотим альбом. Именно писать в не свободе мне трудно, ну или оно там внутренне копится, но еще не пролилось. Если честно в марте и апреле мы собирались крепко приступить к альбому с ребятами, но вирус не дал нам такой возможности. А дистанционная работа нам дается очень нелегко, пока еще не перестроились, скорее, наоборот, обособились. Увидим, уверен, наладим, настроение хорошее, деятельное.
Как вы в целом относитесь к мерам, которые принимают правительства всех без исключения стран? Вы в данной ситуации разделяете всеобщие опасения насчет возможных глобальных последствий пандемии и как относитесь к всеобщей истерии по коронавирусу?
Призывы к изоляции мне видятся совершенно оправданными. Глобальные последствия пандемии наступят, даже, если завтра все заболевшие выздоровеют и вирус исчезнет навсегда. Экономические, социальные, нравственные последствия в первую очередь. Человеческий мир совершит (совершил) серьезный скачок, потрясение, изменятся многие нормы. Истерии я не вижу. У человека (каждого) возникла проблема. Человек (каждый) с ней последовательно борется, пока проигрывая, но борется. Вопрос серьезный, не думать о вопросе, игнорировать его – безответственно и приговор, причем не только себе, что было бы простительно, значит вопрос нужно решать – каждый по возможности и внутренней парадигме, кто-то сидя дома, кто-то леча людей, кто-то совершенствуя лекарства, уточняя меры профилактики и т.д.
Видите ли вы для себя какие-либо плюсы в самоизоляции?
– Квартира чище, 8-часовой сон.
Что готовите на карантине? Изменились ли в связи с самоизоляцией ваши пищевые привычки, может быть, новые открыли для себя блюда?
Я не гурман, мы вкусно едим, но мне скучно об этом говорить.
В связи с самоизоляцией сейчас больше стали читать?
– Разумеется.
Есть ли произведение или автор, которого вы перечитали или открыли заново для себя?
Я читаю параллельно «Покорность» Уэльбека – нормально, интересно, не более. Арсения Тарковского – прекрасно. Хлебникова – далекий от меня гений, то спотыкаюсь в нем, как в буреломе, то сам себе завидую, что вот он передо мной.
Существует ли для вас творческая личность (музыкант, писатель, актер и т.д.), которой вы мечтали бы позвонить, пока есть столько времени? О чем бы вы поговорили?
Я созваниваюсь со всеми, о ком мечтаю, жизнь короткая. Зачем мечтать созваниваться вместо звонка?
Ваш совет, чем лучше всего заняться на самоизоляции, чтобы не сойти с ума и не впасть в депрессию, не поддаться панике?
Мне кажется, нужно к каждому делу отнестись чуть внимательней. Мы подходим к каждому прямому эфиру с серьезной подготовкой заранее вне зависимости от масштабов этого эфира, мы делаем уборку и ловим пыль в утренних лучах, короче, мне кажется нужно быть внимательным. Ну, или выпить пива – шутка.
Многие коллективы сейчас проводят онлайн-концерты. Есть ли желание и идеи поддерживать подобную связь с фанатами?
Мы иногда говорим об этом, но это несколько выбивается из идеи самоизоляции, ведь мы не встречаемся и не делаем с ребятами альбом, почему мы должны нарушить это и сыграть концерт? В общем пока – скорее, нет.
Что действительно полезного и важного могут сделать ваши поклонники (кроме невозврата билетов на перенесенные концерты)?
– Быть умницами, в смысле со всей ответственностью соблюдать все меры предосторожности.
Банальный немного вопрос, но тем не менее. Как пандемия, по вашему мнению, повлияет на концертную индустрию в будущем? В мировом масштабе, в России, лично в вашем коллективе?
Не хочу думать о том, на что не смогу влиять. Будем смотреть. Песни от этого никуда не денутся, музыкантам нужно делать песни, а не прогнозировать.
Был ли на Вашей памяти такой же серьёзный кризис музыкальной индустрии?
– На моей памяти такого кризиса вообще не было, здесь вопрос не в индустрии. Но да, все уже пошутили в слезах, что история с «хлебом» и «развлечениями» на этот раз обошлась без «развлечений», причем категорически.
Может ли из этого кризиса родиться новый формат музыки или концертов? Настолько новый, что мы все просто выйдем на новый этап развития музыкальной сферы?
Онлайн-спектакли и концерты – это очень хорошо, классно, что это есть, технически это не новый формат, конечно, но он вышел в абсолют, в единственно возможный формат сейчас, люди все равно хотят видеть художника / артиста. С концертом в классическом понимании это не может сравниться в любом случае, вспомните любой концерт, на котором были очно, это очевидно. Но пока нам ничего не остается, а там посмотрим, будем молодцами и будем надеяться на лучшее. Берегите себя и близких.
Спасибо вам большое за ответы! Берегите себя.
Беседовала Анна Митрофанова
Фото предоставлено группой.