В истории мировой авиации тяга к гигантизму прослеживается лучше, чем в любой другой индустрии. Смотрите подборку самых больших достижений - по массе, размаху, мощности и другим параметрам инженерной мысли.
Самый мощный двигатель
Мощность самого большого авиационного реактивного двигателя GE90-115B от американской компании General Electric превышает мощность двигателя «Титаника» сложенную с мощностью первых космических ракет. Он занесен в книгу Рекордов Гиннеса, как двигатель с самой мощной тягой реактивных авиационных двигателей в мире – более 57 тонн. Длина GE90-115B 5,5 метра, а вес больше 8 тонн. Посмотреть на двигатель можно на Boeing 777, который летает, в том числе, в «Аэрофлоте».
Самое большое шасси
Американский стратегический бомбардировщик Convair B-36 выпускался в 1950-х годах и был очень тяжелым. Поэтому колеса шасси имели громадные размеры: 2 метра 80 см в диаметре, 90 см толщину и массу 600 кг. Из каждого такого колеса можно было изготовить около 60 автомобильных покрышек. Правда, установлены такие царь-шасси были только на экспериментальной модели в единственном экземпляре.
Помимо выдающихся шасси самолет вошел в историю как регулярно воспоминающийся и в целом не самый надежный.
Самый большой вертолет в мире
Гигантский вертолет Ми-12 (официальное наименование В-12) был создан в СССР в конце 1960-х. Ми-12 разрабатывался для перевозки элементов баллистических ракет, однако позднее необходимость в этой задачи отпала и вертолет был выпущен в количестве всего 2 экземпляров.
Максимальная взлетная масса вертолета – 105 тонн. Другими словами, он мог поднять в воздух массу почти 2-х самолетов Boeing 737.
Самый большой и грузоподъемный самолет в мире за всю историю авиации также был создан в Советском Союзе. Мрия Ан-225 разрабатывалась для транспортировки многоразового космического корабля «Буран». Кроме того, Мрия могла использоваться в качестве первой ступени системы космического страта «Бурана». Однако пилотируемая космонавтика загнулась вместе со всей страной и уделом великого самолета стали рекие грузовые перевозки.
Шесть двигателей, шасси из 32 колес, размах крыла 88,4 метра, максимальная взлетная масса – 640 тонн – 100 тонн больше, чем у двухпалубного Airbus A380.
Самый длинный перелет
Австралийская авиакомпания Qantas совершила самый длинный за всю историю прямой коммерческий перелет из Нью-Йорка в Сидней. На борту Boeing Dreamliner находилось 49 человек: члены экипажа и открытые к экспериментам журналисты. В полете они провели 19 часов 16 минут, преодолев расстояние в 16 200 километров. Умом, кажется, никто не тронулся.
Еще больше необычных фактов об авиации читайте здесь и по возможности сидите дома, вместе с детьми.