Найти тему
Леди за омлетом

Леди за ЗВУКом: Кристина Крыжановская

Апрель — у нас месяц звука. И мы пригласили к нам внешним редактором для свежих идей и творческого начала продюсера подкастов SoundStream Кристину Крыжановскую. И, разумеется, не могли не расспросить Кристину обо всем звуке, который окружает ее, нас и все вокруг.

из архива Кристины
из архива Кристины

А также мы уже несколько раз пытались ввести подкасты и у нас, но к чему эти сложности!! Поэтому вводим практику Unplugged — аудио-записей избранных интервью без монтажа и приблуд (максимум - музыка на фоне!). Ladies with Scramble Unplugged доступен в Яндекс.Музыке (в разработке), Spotify и на платформе Anchor. А еще вставляем код сюда, если захотите послушать наши голоса (да еще и без нарезки, rough, как говорится).

Расскажи, чем ты сейчас занимаешься? Как тебя можно представить?

Я не люблю громкие имена, поэтому вполне будет достаточно: Кристина Крыжановская, царь-котик и продюсер подкастов на платформе Soundstream.

У тебя всегда была любовь к звуку?

Скорее, к музыке. Я вообще из тех людей, которым нравятся многосоставные произведения. У меня нет тяги к чистому звуку, чистому голосу.. Я люблю, когда есть все: ритм, мелодика, харизматичный рассказ... а еще круче, когда шоу, арт, даже видео, концепт!

Нравится тебе тенденция все большего расширения в мультимедиа певцов? Например, Канье Уэст, который создает свою религию на музыке…?

О, это совершенно потрясающие. Я не фанат хип-хопа или всей этой R’n’B-музыки, не мой жанр. Но на новогодней вечеринке SoundStream наш контент-директор Сережа Епихин (он же BeardyCast) вынудил нас посмотреть какие-то куски из этого шоу Канье Уэста, я долго сопротивлялась… А потом поймала себя просто залипшей перед экраном. Это энергия, абсолютный праздник жизни!

И вот звук для меня, в целом - это проводник в эмоцию. Напрямую. И я из тех людей, у которых есть саундтрек на любое событие. Я знаю, когда и что случилось — я слушаю песню, и она меня проводит.

И это было всегда?

Наверное, да. Но особенно с 13 до 23 лет где-то, когда я именно увлекалась музыкой. Я слушала и изучала полюбовно артистов, смотрела вглубь, в какую-то теорию, историю создания альбомов или треков, бекграунд исполнителей. В далеком маленьком Когалыме я была тем человеком, который знакомился с неординарными людьми (а для меня таким мог быть какой-нибудь 15-летний скейтер) и приставала с просьбой записать на “эм-пэ-тришную” болванку или флешку “то, что ты слушаешь”. Люди записывали, отдавали — и так я находила музыку, чего не было в эфире (не было у нас MTV!).

Какое-то время я даже занималась музыкальной журналистикой, ходила на концерты, писала анонсы, обзоры, рецензии — и я видела себя в этом. Я хотела заниматься музыкальными медиа когда-то, но “медийка” в широком плане поглотила :)

А подкасты, которыми ты сейчас занимаешься — это для тебя вызов? Увлечение? Это же новый формат…

Подкасты подкастам рознь. Условно, “разговорники” — это же ток-шоу, и там нет ничего нового. А мне интересны сложные, многосоставные жанры — где и документальные или актерские вставки, справочная, экспертная информация, или вообще mocumentary… И все это соединяется для создания одного общего эффекта. Такой формат меня интересует в большей степени. Ведь даже маленькие звуковые отбивки или титры с именами героев должны гармонировать с общим нарративом… Голоса должны подходить друг другу. При этом часто я не могу сформулировать критерии, иногда все строится на интуиции и опыте. Моих и моей команды.

Какой был самый сумасшедший звук, с которым ты столкнулась на работе недавно? Может, случай какой-то?

Хм, сумасшедший не вспомню… Но у меня бывают такие случаи — что называется “запало в душу”. Например, как-то композитор скинул мне референс жизнерадостного джингла для одного коммерческого проекта. И эта “малипусечка” так во мне засела, что я просто ходила и напевала ее целый день! Бегала по офису и приговаривала: “Вот так надо работать, вот так!”

Звук запомнился, ты хочешь им делиться — и все работает. Такая, собственно, конечная цель коммерческих продуктов.

А ты сама звуки ранжируешь? Какие у тебя три самых любимых и самых нелюбимых звука?

Я тут не уникальна вообще. Я люблю мурчание кошки, шум дождя, звук волн по гравию на пляже…

В плане неприятных — я не люблю звук завывания ветра. Мне всегда кажется, что это дементоры, которые прилетели высасывать мою душу… жутковато! А еще я не люблю лай собак, извините! И, конечно, все “соседские” звуки — дрель, ссоры, плач детей.

Но самый нелюбимый мой звук — это “плямканье” или “смоктание”: не знаю как объяснить, не чавканье даже, такой звук бывает при неприятных поцелуях… Мне делается мерзко очень.

Ох, а еще скрип кровати! И вообще, мебели, стульев — всегда стараюсь пересесть, я не могу скрипеть!

А ты сама аудиал? Ты познаешь мир через звук?

Есть какое-то умное слово, которое обозначает, что мне все каналы восприятия важны. Вот я такая. Я точно не аудиал — но мне нужно все — трогать, слышать, видеть, нюхать. Триггерами воспоминаний, например, может выступать все что угодно... Но часто вылезают ароматы.

Но все-таки вернемся к звуку. Давай представим — твой типичный день в звуках. Для простоты: по три звука на утро, день, вечер!

Вот это интересный и сложный вопрос!

Утро начинается с “мрр-мрр” кошки, шебуршания одеяла... Либо с метания наполнителя внутри туалета кошкой, которая вызывает дух Кристины, который ее может покормить… Дальше идет звук ящиков — когда одна, сонно хлопаю просто всем, чем могу.

А еще у меня утром бывает “гадание” на песне. Я на диджитал-завтраке уже рассказывала. Обычно я просыпаюсь с какой-то песней в голове. И вот как многие занимаются толкованием снов, я пытаюсь понять, откуда взялась эта песня и что она значит. Все бытовые утренние процедуры происходят автоматически, потому что у меня есть эта песня — это такая игра с терапевтическим эффектом!

День обычно проходит в офисе. И там есть мелодия на звонке мобильного телефона нашего гендиректора... О, это какая-то стандартная мерзкая мелодия на основе испанской гитары, которая агрессивно вторгается в мое личное пространство! Терпеть не могу, когда люди используют звук на гаджетах! Второй звук — это скрип маркера по доске, смешной звук. И третий — это звук тления сигареты.

Типичный вечер — это какой-то подкаст в метро. Звук включения Smart TV — это все, звук отдыха. И последнее — это комбинация звуков закрытия нескольких дверей одна за другой, когда иду покурить на балкон в подъезде. Ночь, тишина, никакой шумоподавляющей прокладки у дверей нет, поэтому получается полный “бух-бух-бух”! Очень переживаю за соседей!

Интересная картинка получается — как отпечатки у человека.

Что бы ты, может, порекомендовала из “звуков” нам, нашему сообществу?

Я бы посоветовала, конечно, немного классного контента:

1. Подкаст “Загадочное ночной убийство собаки”. Это сильнейшее впечатление! Особенно голос и игра Антона Гочуа. Он не актер, но если без спойлеров — единственно верный проводник в драматическую историю мальчика-аутиста.

2. Мой любимый подкаст Everything is alive. Представьте, что предметы от банки Колы и уличного фонаря до сидения в метро вдруг ожили и дали бы свое интервью, рассказали бы о мечтах, отношениях друг с другом, отношениях может быть даже с вами! Представьте, что может знать ваша подушка или кусок мыла в ванной. Сторителлинг от создателей “уровня Бог”!

3. Aurora. Открытие для меня в фолк-музыке. Это 20-летняя норвежская певица с таким шикарным диапазоном и духом викингов... В общем, это средство стать сильнее на своем “острове” в море самоизоляции :)