Найти тему

Почему мы хотим быть положительными героями?

Размышляла по поводу второстепенных или главных отрицательных персонажей или антагонистов главным героям. И в книгах и фильмах да и вообще любых текстах мы можем наблюдать противодействие сторон. Многие люди, когда читают, смотрят, в общем знакомятся с явлением пропускают его через себя, и смотрят на это всё глазами главного персонажа чаще всего положительного.

Читаешь Живаго и ассоциируешь себя либо с Юрой либо с Ларой, с разными их чертами. Но никогда с Комаровским, заурядным Мишей Гордоном или братьями коммунистами. А ведь таких Мишь и Викторов Ипполитовичей в нашей современной жизни больше, чем Антиповых с Живаго. Пушкинские Машеньки, Дубровские - все они несут в себе черты благородства, светлой души с прочими достатками. С Достоевским в данном вопросе сложнее, мало кто примеряет всерьез на себя роль Мышкина, а Раскольников фигура вообще неоднозначная и символизм ее многогранен.

Клод Моне "Впечатление"
Клод Моне "Впечатление"

Дети когда смотрят сказки ассоциируют себя с Василисами, принцессами, царевичами и прочее.. И в юности это продолжается. Я сама ассоциировала себя всегда с относительно положительными героями. Конечно не такими конкретными и невинными как, например, Татьяна Ларина. Да мой вариант скорее Мышкин, Настасья Филлиповна, Ларри, Кнехт (хотя Живаго непревзойденный.. но если брать именно с точки зрения персонажа и сути души и пути, то без Ларисы его бесполезно рассматривать). Они одно целое, неделимое. А по одиночки обычная история даже мало похожая на сказку.

Не замыливает ли эта ассоциация с «положительными» героями слежку за собственным эго и личностью? Все положительны, всех обижают, но все выигрывают так или иначе (кто-то в материальном мире, кто-то при переживании катарсиса и в еще более тонких вещах). Так что переживают и потом делают Комаровские, смотрящие на себя?

Эту мысль я потом продолжу еще. Но основной вопрос в том: есть ли смысл в просмотре и прочитывании, если мало что в себе способен увидеть даже если оно и заложено в источнике? Конечно есть книги в которых многие изъяны разжеваны и в рот положены.

Я дошла до осознания, что так наказываемое наше эго (или представление о себе) состоит из миллиона кирпичиков разных чет и характеристик (именно поэтому есть возможность внимательно за ним наблюдать). И двух одинаковых образов ни среди людей ни среди героев литературных произведений не найти. Внимательное наблюдение за собой и другими может привести к более четкому пониманию себя и продуктивной работе над собой.

А что вы берёте для себя из произведений искусства разных жанров? Есть ли у вас размышления по поводу как воспринимают картинку про себя "Комаровские"?

Если статья показалась интересной, подписывайтесь на канал ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈
Жду ваших комментариев и дискуссий

Меняем жизнь: японский метод.

Что значит получить энергию от одного шага

Статья о механизмах прощения

Статья о подводных камнях во время влюбленности