Небо..... свободное, бескрайнее и притягательное. С начало времен оно притягивало к себе пытливые умы гениев своих эпох. О полетах в небе на специальном устройстве задумался еще Леонардо да Винчи в 16 веке. А о том кому мы обязаны авиаперелетами, споры идут по сей день. Но официально первый полет зарегистрирован в 1903 году, изобретателями братьями Райт.
Но спустя десятилетия такие игры как Ace Combat, Tom Clancy's H.A.W.X., Ил-2 Штурмовик, War Thunder, Top Gun и многие другие, позволили нам воспарить над землей и поучаствовать во множестве воздушных сражений и спасений мира. В мире авиасимуляторов много хороших игр, но после прохождения Ace Combat 7 - Skies Unknown понимаешь, что все они блекнут по сравнению этой игрой. И сегодня я расскажу, почему даже те кто не любит игры про самолеты, обязаны поиграть в Ace Combat 7.
Осторожно!!! Ниже спойлеры!!!
Сюжет
Действия игры происходят на неизвестной планете на континенте Усея. За некоторое время до начала игры Осейская Федерация построила международный космический лифт, для помощи по восстановлению стран после удара астероида и последовавшей Континентальной войны. Но Королевство Эрусея считает, что Осея хочет контролировать весь континент с помощью лифтом. Из-за этого эрусейские БПЛА атакуют военные объекты Осеи и начинается война. Они быстро захватывают Космический лифт и два больших небесных носителя дронов "Птицы-арсеналы", благодаря которым Эрусея получает значительное превосходство в небе. Главного героя, с позывным Триггер, нападение застает на авиабазе на острове Форт-Грэйс. Отсюда начинается наш путь как покорителя небес.
Сначала не понимаешь, почему история рассказывается от лица нескольких человек, но к финалу они все сводятся к единой целе. По мере прохождения персонажи раскрывают свои истинные намерения и характер. Хотя мы играем за ВВС Осеи, но благодаря правильной подачи истории перестаешь хотеть смерти принцессе Эрусеи. Хотя в начале войны она подбадривала свои войска. Каждая миссия практически всегда сводиться к стрельбе и пуску ракет, но в тоже время они кардинально отличаются друг от друга. Отличительной особенностью от других игр стало то, что не каждая миссия заканчивается успехом.
Лично для меня стало полной неожиданностью обвинения Триггера в халатности, повлекшей смерть бывшего президента Харлинга. А каждое появление летчика-аса Михайа А. Шилаги со своей эскадрильей "Сол" вызывала мурашки по коже. Но во время финального воздушного боя с ним нет злости за убитых товарищей, есть только уважение. Вот что происходит когда правильно и интересно выставлена подача сюжета.
Геймплей
В общем игра схожа со всеми авиасимуляторами. Техника пилотирования самолетами классическая, есть возможность пускать ложные тепловые цели, переключаться на особое вооружение, крутиться волчком, делать бочку, летать вниз головой и многое другое. Но основным новшеством стало взаимодействие самолета с облаками, песчаными бурями и грозовыми тучами. Если самолет долго летит сквозь облака, может начаться обледенение, которое ухудшит летные качества самолета. Облака влияют на захват целей ракетами, поэтому можно скрыться в них, тем самым уйти от ракет. Восходящие и нисходящие воздушные потоки могут привести к крушению, если отвлечься. В одном из заданий предстоит влететь в песчаную бурю, и там становиться довольно сложно управлять самолетом, потому что ветра постоянно сбивают курс, да и вообще довольно неожиданно влияют на истребитель. Когда летаешь в плохую погоду есть возможность получить удар молнии. Все это заставляет следить не только за противником, но и за высотой и скоростью летательного аппарата. Поэтому постоянно ощущаешь что ты действительно находишься в небе на самолете.
Что также понравилось, так это авиационное древо. Выполняя задания, игрок зарабатывает очки, которые в последствии может потратить на покупку и прокачку тех самолетов которые выбрал. В любое задание можно выбрать тот самолет который выбрал сам. Лично Я прокачивал ветвь, чтобы получить Su-57, но купив и попробовав понял что он не нравиться. Поэтому финал проходил на Su-47 "Беркут". Перед миссией можно настроить самолет оснащая купленными деталями, меняя окраску и эмблему.
В некоторых миссиях есть возможность дозаправки в небе, посадки и взлета летательного аппарата, которую в принципе можно и пропустить. Но! Даже эти мелочи прекрасно вписываются в ритм игры и не сбивают его. А атмосфера нахождения на борту боевой машины, которую необходимо пополнить боеприпасами, только выигрывает.
Графика
А какая в игре графика!!! Конечно сейчас во многих играх графика смотрится шикарно. Но не везде можно увидеть идеальный закат с высоты в несколько тысяч метров, когда внизу только вода и облака, а перед тобой яркий и чудесный закат. Кстати стоит отметить что в ходе игры это используется как преимущество в бою! Когда пытаешься поймать в прицел самолет противника, но не видишь потому что слепнешь из-за ярких лучей. Летательные аппараты проработаны до мелочей, да так, что можно часами рассматривать их в ангаре. Взрывы, вспышки молний, пожары на земле, волны в море и многое другое выглядит идеально, притом обычно на это даже не обращаешь внимание, но не в этой игре. Даже капли на стекле кабины при входе в облака выглядят реалистично. Ну и конечно кат-сцены которые прорисованы довольно неплохо.
Звуковое сопровождение дополняет картинку и не отвлекает. Звуки двигателя, огонь из пулемета, сигнал извещающий о взятии на прицел твоего самолета и многое другое поддерживает внимание на происходящем и увеличивает погружение в игру. Один минус, нет русской озвучки.
Локации
Отдельно стоит сказать что дизайнеры поработали на славу, потому что каждая миссия подкидывает что-то новое, а не летаешь на одной и той же территории. Полеты над морями, над зелеными лугами и холмами, над пустынными дюнами во время бури, над горной местностью и в туннеле под водой!!! И во многих локациях видимость ухудшена погодными условиями!!! Лично для меня самой запоминающей стала локация с горами Вайаполо, где помимо грозовых туч и ударов молний, нам предстоит сразиться с эскадрильей беспилотных F/A-18F Super Hornet, и использовать местность по полной. Очень понравилась миссия где необходимо пролететь по ущелью незамеченным и благодаря местности адреналин зашкаливал.
Из-за разнообразия приходиться нестандартно мыслить и использовать возможности местности и тут стоит отметить хорошо проработанную физику полета летательного аппарата, когда даже за скорость приходиться иногда присматривать. Управление хорошо настроено и нареканий нет.
Оптимизация и ошибки
Я много часов потратил играя в Ace Combat 7 - Skies Unknown. И за все это время у меня не разу компьютер не выдал хоть малейшей ошибки, бага или вылета. Помимо этого стоит сказать, что компьютер у меня 2012 года, но игра, хоть и не на средних показателях графики, пошла без зазрений совести, что значит разработчики потратили не мало времени на оптимизацию игры.
Сама тема БПЛА, которые в настоящее время очень активно развиваются, активно используется в игре. Благодаря сценаристам игры можно увидеть один из путей развития данной идеи. Для меня игра стала лучшей в своем жанре.
Прочитав все выше сказанное, надеюсь вы уже скачиваете Ace Combat 7 - Skies Unknown, и проведете в игре множество часов, как в основной кампании, так и играя по мультиплееру.
Assassin’s Creed: какая часть лучшая?
Mass Effect: какая часть лучшая?
Dead Space: какая часть лучшая?