В условиях самоизоляции и пандемии COVID-19 российские потребители меняют предпочтения при закупках товаров повседневного спроса. Вместо гречки, рост продаж которой за неделю упал с 70% до 1%, они перешли на товары для уборки дома, при этом отказываясь от средств по уходу за собой. Ограничения на передвижения также привели к росту продаж товаров в магазинах у дома, которые обогнали по темпам супермаркеты.
Спрос на «товары для карантина» в крупнейших розничных сетях России продолжил снижение на неделе с 30 марта по 5 апреля, сообщили в Nielsen. Так, рост продаж риса в натуральном выражении к аналогичной неделе прошлого года замедлился с 63% до 24%, макаронных изделий — с 68% до 17%, а гречки — вообще с 70% до 1%.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan и пр.) уже отмечали падение трафика в магазинах и замедление роста среднего чека после периода ажиотажного спроса.