«Раньше я думал, что моя жизнь была трагедией. Но теперь я понимаю, что это комедия.»
Джокер Тодда Филипса был одним из самых больших фильмов прошлого года. Психологический триллер, который является не просто продолжением популярной серии, а фильмом, что полностью отделился от блеска и гламура компьютерных графики (CGI).
Он сосредоточен на развитие персонажа: «Этот фильм требует определенного участия аудитории », — прокомментировал исполнивший роль Джокер Хоакин Феникс — «Многое зависит от зрителя. Как он интерпретирует и испытает действие картины».
Вот подборка лент, которые повлияли на «Джокера»:
ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ/THE DARK KNIGHT
Можно с уверенностью сказать, что исполнение Джокера Хитом Леджером — беспрецедентная трансформация. В своем приветственном слове о победе в номинации «Лучший актер» Оскар Хоакин Феникс сказал: «Я стою здесь на плечах моего любимого актера Хита Леджера».
Это была искренняя дань бессмертному наследию Леджера в роли Джокера в фильме Нолана «Темный рыцарь».
Здесь Джокер — агент хаоса, который внедряется в криминальный мир Готэма, желая видеть, как пылает мир.
ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ/ONE FLEW OVER THE CUCKOO’S NEST
Джек Николсон играет антигероя Макмерфи, убегающего из тюрьмы только для того, чтобы оказаться в психушке. Создав притчу о конформистском обществе, режиссер почти умышленно упустил из виду реалии психического заболевания, чтобы превратить пациентов в группу приятных персонажей, созревших для побега. Но это никогда не становится недостатком, потому что, как и в случае с Джокером, речь скорее идет о свободном духе в закрытой системе.
ТАКСИСТ/TAXI DRIVER
«Ты говоришь со мной? Ну, здесь больше никого», — сказал Трэвис Бикл в «Таксисте», увековечив антигероя, отчаянно нуждающегося в человеческом контакте, но полностью разочарованного в социуме и существовании в нем. Сосредоточенный вокруг одинокого нью-йоркского таксиста, который погружается в безумие и замышляет убить кандидата в президенты, фильм считается одной из величайших когда-либо снятых картин.
КОРОЛЬ КОМЕДИИ/THE KING OF COMEDY
Одним из фильмов, который стал вдохновением для «Джокера», является «Король комедии» Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро в роли Руперта Пупкина — начинающего комика, одержимого желанием стать ведущим ток-шоу. Фильм полон черного юмора и злой сатиры.
СОБАЧИЙ ПОЛДЕНЬ/DOG DAY AFTERNOON
Эта криминальная драма в стиле нео-нуар рассказывает о грабеже банка, который заканчивается провалом. Звучит как комедия, но фильм Сидни Люмета с Аль Пачино в главной роли (одна из лучших работ актера) — суровая критика Америки, которая разразилась в результате ужасно непопулярной войны и многочисленных убийств.
С Джокером фильм роднит чувство безнадежности. Обе ленты разделяют гнев, который ощущают главные герои в Нью-Йорке или Готэме.
ТЕЛЕСЕТЬ/NETWORK
Другим фильмом Сидни Люмета, повлиявшим на Джокера, является «Телесеть» — сатира на тему телевидения и низкокачественных новостей. С «Джокером» фильм неразрывно связан речь персонажа Говарда Била, которая стала чем-то вроде обвинительного заключения поколению, что процветает на потреблении СМИ.
СИЯНИЕ/THE SHINING
История The Shining — это классический дом с привидениями. Джек Торранс (Джек Николсон), его жена Венди (Шелли Дювалл) и их младший сын Дэнни (Дэнни Ллойд) переезжают в зловещий отель «Оверлук», где Торранс решил поработать над своим романом.
У отеля темное прошлое, которое всплывает на поверхность.
И Джокер, и Сияние дают зрителям шанс справиться с паранойей о внешнем мире и задуматься об ужасе, скрываемом внутри нас.