Найти тему

Обычный машинист спас 200 человек.

Оглавление
машинист тепловоза локомотивного депо Егоршино Евгений Николаевич
машинист тепловоза локомотивного депо Егоршино Евгений Николаевич

О самом машинисте

Евгений Николаевич Парчинский (15 февраля 1946 - 30 августа 2012) — машинист тепловоза локомотивного депо Егоршино Свердловской железной дороги.

Родился в семье железнодорожников. Его дед еще в царское время работал в железнодорожных мастерских в Верещагино, что в Пермском крае. Отец, Николай Михайлович, долгие го­ды был начальником локомотивного депо Егоршино. Мать, Клавдия Серге­евна, тоже работала на же­лезной дороге в диспет­черском аппарате. Евгений, вполне ожидаемо, пошел по стопам родителей. Закончил техникум и с 1963 года работал на железной дороге. Слесарь, помощник машиниста и наконец машинист тепловоза.

Ответ­ственно относился к работе, отлично знал локомотив, участок, на котором работал Парчинкский, относился к сложному по рельефу, но за все время работы он не допустил ошибок, браков на маршруте, всегда соблюдал график движения составов. Так, например, за безаварийный пробег 500 000 и 1 000 000 километров он был удостоен соответствующих памятных знаков МПС, а также знака «Почет­ный железнодорожник». Заслуги Парчинского по достоинству были оценены руководи­телями и жителями Алапаевска. Он удостоен звания «Почетный гражданин города Алапаев­ска».

Машинист Парчинский и помощник машиниста Задворных
Машинист Парчинский и помощник машиниста Задворных

О происшествии

6 октября 1996 года в 11 часов 25 минут на Свердловской железной дороге неизвестный проник в, стоящий на запасных путях, тепловоз ТЭМ2, завел двигатель, выставил на приборы на максимум и убедившись, что локомотив набирает ход, спрыгнул. Взрезав стрелку, неуправляемый локомотив вышел на первый путь станции Предтурье Егоршинского, проследовал перегон Предтурье — Усть-Берёзовка и продолжил движение навстречу пригородному поезду № 6680 под управлением машиниста Парчинского и помощника машиниста Ю. В. Задворных. Дежурная по станции Усть-Берёзовка заметила локомотив в 11 часов 40 минут, когда он уже выходил на однопутный перегон навстречу пригородному поезду, и сообщила об этом локомотивной бригаде поезда № 6680.

тепловоз ТЭМ2
тепловоз ТЭМ2

Понимая неотвратимость столкновения, бригада осознанно приняла решение нарушить инструкцию и идти навстречу неуправляемому локомотиву. По инструкции машинист отцепил вагоны, вывел всех пассажиров, далее он должен был отогнать локомотив на встречу тепловозу, застопорить свою машину и принять удар, покинув локомотив. Но впереди располагался нефтепровод и лобовое столкновение рядом с ним могло привести к катастрофе и как позже признался Евгений, "машину было жалко".

Приняли решение идти на встречу, затем дать задний ход, разогнаться и «принять локомотив на себя», снизив таким образом силу удара. Парчинский отъехал от вагонов примерно на 2 км. Помощник машиниста установил тормозной башмак на рельс, после чего Евгений дал задний ход, набирая скорость для смягчения удара столкновения. К моменту столкновения его тепловоз проследовал назад 200 м, достигнув скорости 50 км/ч; неуправляемый тепловоз двигался, как показали расчёты, со скоростью 120 км/ч. В результате столкновения оба локомотива восстановлению не подлежат. Машинист и его помощник остались живы, успев выскочить в дизельную, получив легкие травмы. Пассажиры поезда (более 200 человек) не пострадали. Был предотвращён возможный взрыв расположенного неподалёку нефтепровода.

О виновнике происшествия

Оказалось, что тем самым неизвестным был коллега Евгения, помощник машиниста Иванов. А причина скрывалась в элементарной зависти и злости. Иванова долгое время не назначали на должность машиниста и таким образом он решил отомстить руководству станции. На суде он раскаялся, признал вину и отделался условным сроком.

Эпилог

За мужество и героизм, проявленные в экстремальной ситуации по предотвращению крушения пассажирского поезда, Указом Президента Российской Федерации № 325 от 9 апреля 1997 года машинисту тепловоза локомотивного депо Егоршино Свердловской железной дороги Парчинскому Евгению Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№ 393); Ю. В. Задворных награждён орденом Мужества.

Евгений проработал на железной дороге до 2001 года, после благополучно вышел на пенсию. Скончался 30 августа 2012 года, похоронен на Михайловском кладбище Алапаевска.

Евгений Николаевич Парчинский
Евгений Николаевич Парчинский