Найти в Дзене
Светлана Лозанчук

Как не быть обманутым при возврате (замене) товара ненадлежащего качества?

Приветствую всех на моем канале! Все мы ходим в магазины и покупаем в них различные товары. И есть вероятность, что сегодня при выборе смартфона, кофемашины и другого товара тебе не повезёт и попадётся брак. Я уверена, все знают, что можно такой товар вернуть и потребовать возврата денег, заменить товар и т.д. Но есть в Законе о защите прав потребителей (ЗоППП) права потребителей, о которых мало кто знает, а продавец никогда не расскажет! 1) Если товар ненадлежащего качества куплен в кредит (только потребительский кредит!!!) и кредит полностью погашён, то продавец обязан возвратить уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Не возвращают добровольно - пишем претензию и ссылаемся на п. 6 ст. 24 ЗоЗПП. 2) Если товар куплен в кредит, но вы его ещё не погасили, то возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного

Приветствую всех на моем канале!

Источник фото: Яндекс.Картинки
Источник фото: Яндекс.Картинки

Все мы ходим в магазины и покупаем в них различные товары. И есть вероятность, что сегодня при выборе смартфона, кофемашины и другого товара тебе не повезёт и попадётся брак. Я уверена, все знают, что можно такой товар вернуть и потребовать возврата денег, заменить товар и т.д. Но есть в Законе о защите прав потребителей (ЗоППП) права потребителей, о которых мало кто знает, а продавец никогда не расскажет!

1) Если товар ненадлежащего качества куплен в кредит (только потребительский кредит!!!) и кредит полностью погашён, то продавец обязан возвратить уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Не возвращают добровольно - пишем претензию и ссылаемся на п. 6 ст. 24 ЗоЗПП.

2) Если товар куплен в кредит, но вы его ещё не погасили, то возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита (п. 5 ст. 24 ЗоЗПП).

3) При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится (п. 1 ст. 24 ЗоЗПП). Даже если эта модель стала дороже!!! Продавец не имеет права требовать доплаты.

4) Если же меняем товар ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) и цена на данный товар выше, чем на товар ненадлежащего качества - потребитель должен доплатить разницу в ценах; а если наоборот ниже - разница в ценах выплачивается потребителю (п. 2 ст. 24 ЗоЗПП). При этом цена товара, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

5) И самое важное и актуальное для потребителя, т.к. цены на товары постоянно растут!!! При возврате денежных средств за товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования (п. 4 ст. 24 ЗоЗПП). Таким образом, если вы допустим возвращаете по гарантии электрочайник, который вы покупали за 2000 рублей, но точно такая же модель чайника, в этом же магазине уже стоит 2500 рублей. Сообщаете продавцу, что на основании вышеуказанной статьи магазин обязан доплатить 500 рублей. Это требование в моей практике ни один магазин, даже крупные федеральные сети (Ситилинк, ДНС и др.) без претензии не удовлетворяли. Претензию написать не сложно, изложить суть и обязательно указать ссылку на статью в законе.

С уважением, Светлана Лозанчук!