Найти тему
Autoutro Review

Десять автомобилей, на которых зиждутся США

Хотя автомобильное безумие фактически началось в Европе, США сформировали автомобильный пейзаж, когда сам автомобиль еще был в зачаточном состоянии.

Сегодня мы собрались здесь не для того, чтобы говорить о вехах, самых успешных «Мустангах», войнах лошадиных сил или постыдных моментах типа Cadillac Cimarron. Мы поговорим о машинах, которые помогли Америке найти себя.

Ford Model T 1908 года. Как вы наверное знаете, Генри Форд не изобрел автомобиль. Он также не изобрел конвейер. Но ему в голову пришла идея, которая навсегда изменила автомобилестроение: «А почему бы не выпускать больше автомобилей на конвейере?»

Стандартизация деталей и эффективность сборочной линии сделали Ford Model T дешевым продуктом для своей эпохи. В 1913 году цена на Model T начиналась от 525 долларов. С учетом инфляции это 12 740 долларов на сегодняшние деньги.

«Жестяная Лиззи» (как его часто называли) принесла столь желанную свободу простому народу. Она изменила стиль жизни людей. Впервые в американской истории Ford Model T стал достижимой целью для среднестатистического гражданина.

-2

Cadillac V-16 1930 года. Сегодняшний Cadillac – это призрак того, что из себя представляла марка в межвоенный период, в 50-е и 60-е годы. На данный момент лучший Cadillac в линейке – CT6 – доступен с 4-цилиндровым двигателем. В полноразмерном люксовом седане? Спасибо, мы лучше возьмем Mercedes S-Class. А вот в золотую эпоху бренда жемчужиной бескомпромиссных транспортных средств от GM был V-16.

Да, тогда General Motors был законодателем мод, и с ним считались. V-16 или Sixteen был чрезвычайно пышной машиной и был доступен с 70 различными стилями кузова. Кроме того, V16 под капотом оказался истинным шедевром. Почему же автопроизводитель решился на 16 цилиндров вместо 12?

Ответ на этот вопрос кроется в попытках превзойти Packard всеми возможными способами, включая и количество цилиндров. V-16 был воплощением успеха и глубоких карманов. К сожалению для Cadillac (и для США в целом), все пошло прахом после обрушения фондового рынка в 1929 году. Америке удалось подняться на ноги лишь с началом Второй мировой войны.    

-3

Willys-Overland MB 1941 года. До того, как Jeep стал отдельным брендом, который сегодня ассоциируется с приключениями, он был прозвищем Willys-Overland MB. Эта машина была не просто грудой стали. Когда-то давно скромный американский армейский внедорожник помог освободить Европу, сокрушил нацистский режим и посадил на цепь Имперскую японскую армию.

Willys-Overland построил 361 339 экземпляров в период с 1941 по 1945 годы. Если бы не MB, наш сегодняшний аппетит к кроссоверам не был бы столь силен.

Как бы то ни было, нельзя недооценивать важность Willys-Overland MB. На его фоне лошади и мотоциклы в боевых действиях казались излишними. Через 70 с лишним лет после того, как Willys поступил на службу, его функции перешли к Oshkosh L-ATV.

-4

Chevrolet Corvette 1953 года. Харли Эрл, дизайнер первого поколения Corvette, восхищался европейскими спорткарами. Его самой большой любовью был Jaguar XK120. Когда солдаты возвращались из Европы с MG, Alfa Romeo и Jaguar, Эрла посетила мысль: почему бы не сделать спорткар, которым бы гордилась Америка? Так и родился Corvette.  

Однако приятных округлостей кузова и классической элегантности было недостаточно, чтобы Corvette действительно «взлетел». Если бы не Жора Аркус-Дунтов и не его энергичная попытка установить на машину V8 и механическую коробку, типичнейший американский спорткар закончил бы свое существование еще до того, как второе поколение (Sting Ray) смогло бы исправить картину. Спасибо, Жора!

-5

Chevrolet Bel Air 1957 года. Второе поколение Bel Air попало в наш список главным образом потому, что Chevrolet во всех рекламах называл его «горячим». Chevy 1957 года – это не просто автомобиль, а четырехколесная муза для таких автоэнтузиастов-знаменитостей, как Эрик Клэптон и Билли Джо Спирс.

По иронии судьбы, в 1957 году Ford продал больше машин, чем Chevrolet. Но кто-нибудь помнит Ford 1957 года? А вот Chevrolet 1957 года – это икона!

Чем еще выделялся Bel Air 1957 года? Не измененной передней панелью, не широкой решеткой радиатора и не переходом с 15-дюймовых колес на 14-дюймовые. Все дело в огромных задних плавниках. Эпоха стильных плавников наступила благодаря одному человеку – Харли Эрлу, которого мы выше уже упоминали.

-6

Pontiac GTO 1964 года. Есть распространенное мнение, что первым масл-каром был Oldsmobile 88. Как бы то ни было, General Motors почуял, куда дует ветер, и выпустил Pontiac GTO. Ford 1932 года вывел V8 в массы, но GTO поднял его на совершенно новые высоты.

У него была внешность киллера и мощность, способная свести с ума помешанную на скорости молодежь из «свингующих шестидесятых». Кроме того, автомобиль имел отличную репутацию, ведь три буквы его имени были украдены у жемчужины автопрома Ferrari.

Имя машины, которую нарисовал легендарный Джон Делореан, было действительно заимствовано у Ferrari 250 GTO. «Ферраристы» были в бешенстве, когда услышали о выходке General Motors. Но знаете что? Самому крупному автоконцерну из Детройта было глубоко наплевать.

-7

Ford Mustang 1965 года. Производимый параллельно с Ford Falcon и главным образом из его частей Mustang – это по сути собирательный образ американского автомобиля. Хотя Европа рассматривала «Мустанг» как экзотику, первое поколение пони-кара собиралось безалаберно, ведь задача была делать как можно быстрее и дешевле.

Несмотря на скромное происхождение и бессистемный производственный процесс, Mustang имел тонны харизмы. У этой машины есть какой-то особый магнетизм. Но он не просто очаровывал – он и стоил относительно недорого.

С ценником в 2368 долларов первое поколение Mustang было доступной машиной для масс. В переводе на сегодняшние деньги это примерно 18 350 долларов. Однако времена меняются, и шестое поколение Mustang стоит в США от 26 670, что все равно чертовски дешево.

-8

Dodge Caravan 1984 года. На дворе стоял ноябрь 1983 года. Именно тогда многострадальный Chrysler придумал минивэн из ничего. К счастью для Chrysler, минивэн спас компанию от финансовых тягот.

По другую сторону Атлантики Renault в этом же году представил Espace. Интересно, что Dodge Caravan заставил европейцев более серьезно относиться к американской автомобильной промышленности.

После Caravan «Крайслер» расширил линейку минивэнов похожими моделями Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager. Символ провинций потерял свою привлекательность в 90-х годах, когда низкие цены на бензин подстегнули американцев покупать кроссоверы.

-9

Dodge Viper 1992 года. Стремительно ворвавшись на автомобильную сцену, Viper показал средний палец всему истэблишменту. Говорят, что первый Viper был очень частым гостем на постерах в спальнях подростков.

Лучшим Ferrari в 1992 году был 512 TR. Так вот, грубая «Гадюка» превзошла 512 TR в разгоне до 100 км/ч на 0,1 секунды. Что касается заездов на четверть мили, то и здесь Viper объехал Ferrari (12,9 против 13,2 секунды). Проще говоря, Viper был настоящим откровением.

Однако судьба сложилась так, что Viper был снят с производства буквально три года назад. Его безвременная кончина оставила глубокую рану в сердцах многих людей. Спустя четверть века после своего дебюта Dodge Viper ушел, потому что не мог и не хотел оснащаться боковыми подушками безопасности.

-10

Tesla Model S 2012 года. От Tesla Model 3 ждут серьезного прорыва, но изначально любовь к электрокарам привила именно Model S. Благодаря роскошному интерьеру и щедрому запасу хода Tesla Model S заставила скептиков замолчать раз и навсегда.

Tesla очень популярна в экологически ответственных странах типа Норвегии и само собой в США. Ну а почему бы и нет? С двумя моторами на каждой оси Model S может разобраться с любым суперкаром. К тому же она оснащена автономными функциями, которые, к слову, уже привели к нескольким смертям.

Если провести параллель с машиной, с которой мы начали сегодняшний обзор – Ford Model T, то получается, что Америка снова метит в авангард автопрома. У нас на глазах разворачивается новая глава в автомобильной истории США.   

-11