Киевский князь Святослав Игоревич никогда не сомневался в своём предназначении. Быть воином, сражаться и побеждать. Он вообще ни в чем не сомневался, ничего не боялся и не оглядывался назад. И каждый раз отправляясь в поход, посылал сказать своим врагам: «Иду на вы».
( в 964-ом году Святослав подчинил лесные племена вятичей. В 965-ом обрушил Хазарский Каганат, который на протяжении 300 лет управлял великой степью. Ещё через год Святослав огнём и мечом прошёл Волжскую Болгарию, взяв под контроль всю Волгу. В 970-ом году в союзе с Болгарами, Печенегами и Венграми русский князь бросил вызов Византии. )
Навстречу ему войско вывел сам император Иоан Цимисхий. Греческое войско превосходило русское почти вдвое. Однако Святослав решил принять бой. «Не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму не имут» Никогда ещё греки не сталкивались с такими яростными атаками. Но они постоянно получали подкрепление, а Святослав в изматывающих боях потерял большую часть воинов. Ему хватило мужества принять самое тяжелое решение в своей жизни и вернуть остаток своего войска. Святослав предложил императору, русские покинут Болгарию, а греки беспрепятственно пропустят русское войско по своим землям, снабдив его провиантом и дав богатые отступные. Император безоговорочно принял условия. Наслышанный о греческом вероломстве, Святослав заподозрил неладное и пожелал личной встречи с императором. Он хотел посмотреть в глаза греческому царю, чтобы убедиться, что тот не лукавит. Русское войско отправилось в обратный путь. Когда флот подошёл к Днепропетровским порогам, опытный воевода предупредил князя: у порогов могут быть подкупленные греками печенеги. Святослав, который сам не нарушал данного слова, не поверил. И попал в засаду. Русские погибли все. А череп Святослава печенежский князь велел оковать серебром и сделать из него чашу. Это было проявлением наивысшего уважения к поверженному врагу. Считалось, что пьющему из черепа прославленного героя передаётся его сила и храбрость. Временный раздел Руси между сыновьями оказался завещанием Святослава. Единое государство распалось на уделы. Формально столицей оставался Киев, в котором правил юный Ярополк. Хозяином соседней Древлянской земли был его брат Олег. И далеко на севере в Новгороде, сидел младший брат, Владимир. Жили мирно потому-то делить было нечего. Но прошли годы, мальчики стали юношами... Однажды средний из братьев Олег, обнаружил в своих лесах чужую охоту. Это расценивалось как вызов правителю и каралось смертью. Олег вышел навстречу наглецу и убил его. Нарушителем оказался сын Киевского воеводы. Требуя мести за убитого сына, воевода стравил двух братьев-князей. Ярополка Киевского и Олега Древлянского. Так началась первая братоубийственная война в истории Рюриковичей. Она оказалась недолгой. Олег отступил под защиту стен своей столицы, но в давке на мосту вместе с конем упал в ров и погиб. Узнав об этом младший брат, Новгородский князь Владимир бежал за море, к варягам. Так Ярополк стал один править всей Русской землей. Собираясь включить в сферу своего влияния независимое Полоцкое княжество, Ярополк посватался к дочери Полоцкого князя Рогнеде. Но в это время на Русь вернулся Владимир, приведя с собой большое войско варяг. И тоже отправил в Полоцк своих сватов. Рогнеда заявила его послам: « Не хочу разувать сына рабыни, но хочу за Ярополка». Матерью Владимира была не рабыня, а ключница княгини Ольги. Заявление Рогнеды было публичным оскарблением. Владимир собрал большое войско и сам пришёл в Полоцк, насильно взял Рогнеду в жены и велел вырезать ее семью, в назидание всем, кто осмелится пойти против его воли. А брату Ярополку отправил письмо: « Владимир идёт на тебя, готовься с ним биться». Князь Владимир шёл на Киев. Далеко впереди его войска бежали слухи о кровавой Полоцкой свадьбе. Киев открыл ворота Владимиру и приняли его власть. А Ярополк придя на переговоры с братом был убит варягами из дружины Владимира. Младший сын, он всегда сам брал все что ему было нужно, войско, женщин, города, власть. Средств не выбирал. Ничьих советов не слушал. Главным для него всегда была его власть, его сила и слава. Он не остановится ни перед чем, дойдя до самого дна и только тогда узнает, в чем настоящая сила. Он сумеет начать все сначала. И в этом обретёт подлинную славу.