Найти в Дзене
Виктор Пшеничный

Продажа Авто упала в 2020

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» («Роад») прогнозирует в 2020 г. падение продаж легковых и коммерческих автомобилей на 8%, заявил президент «Роад» Олег Мосеев. На ситуацию будут влиять многие факторы: утилизационный сбор, инфляция и курс рубля. «Утилизационный сбор на импортные машины даст 2–3% удорожания, на [машины] локальной сборки может дать 1–1,5%. Вроде как компенсируют через промышленные субсидии, но, во-первых, компенсируют не все, не всегда и не сразу. Инфляция официальная – 4%. Поэтому процентов 5 за год повышение», – подсчитал он.

Продажи автомобилей в Китае в 2020 году могут снизиться на 2% - до 25,31 млн единиц, прогнозирует Китайская ассоциация автопроизводителей. В этом году, согласно прогнозам CAAM, продажи сократятся на 8% по отношению к 2018 году.

Как пишет агентство "Финмаркет", затянувшийся спад продаж негативно сказывается не только на доходах, но и на прибыльности компаний. По итогам января-октября 2019 года выручка автомобильной промышленности упала на 3,16%, а прибыль - на 14,29%.

По мнению CAAM, положение на рынке в следующем году будет зависеть от трех основных факторов. Во-первых, темпы роста ВВП Китая будут относительно высокими, но ниже, чем в предыдущие годы. В третьем квартале 2019 года ВВП страны вырос на 6% к аналогичному периоду 2018 года, в то время как в первом и втором кварталах рост составил 6,4 и 6,2% соответственно. Рост ВВП по итогам года может быть ниже ожидаемых 6,3%. В 2020 году может продолжиться замедление темпов роста.

Во-вторых, замедление экономического роста может негативно отразиться на занятости и доходах малоимущего населения. Начиная с 2018 года средний рост доходов на душу населения и расходов замедлился, население стало более ответственно относиться к потреблению из-за неуверенности в своих доходах в будущем. В первую очередь, это может негативно сказаться на китайских производителях автомобилей.

Торговые противоречия США и Китая, в свою очередь, могут повлиять на экспорт как автомобилей, так и запчастей, а также на инвестиции. По мнению заместителя генерального секретаря CAAM Чэня Шихуа, из-за этого продажи новых автомобилей могут сократиться на 1-2%.

К факторам, которые будут негативно влиять на автомобильный рынок, также относится нестабильность доходов, вызванная предпринимательской деятельностью вернувшихся мигрантов, провал платформ P2P кредитования, сокращение производственных мощностей, план борьбы с загрязнением воздуха и перестройка ветхих зданий в городах.