Найти тему
TehnikON [МотоТема]

В какие страны экспортировали мотоциклы СССР

На территории советского союза действовало 5 мотоциклетных заводов и 3 предприятия которые производили малокубатурную технику, ну или проще говоря мопеды. И практически у всех предприятии рынки сбыта были не только на территории советского союза, но и за ее границами. Почему эту технику покупали где- то еще помимо советского пространства? Скорее всего потому что она получалась значительно ниже в стоимости ежели мотоциклы из других стран, и кстати говоря мотоциклы на экспорт делали немного лучше чем для нашего рынка.

Источник фото https://yandex.ru/images
Источник фото https://yandex.ru/images

Большой рынок сбыта был у ижевского завода, их мотоциклы хорошо прижились в Турции. Настолько хорошо что несколько лет назад появилась новость о том, что эти мотоциклы снова стали производить в Турции, но при этом они были с 4- х тактным мотором, который они ждали от ИЖМАШа, и не дождались. Предприятие безуспешно пыталось создать такой мотор, но все попытки были провалены, хотя вполне вероятно что этот шаг мог бы оставить производителя на рынке, и возможно не только за счет экспорта. В свое время в Турции запретили эксплуатацию мотоциклов с 2- х тактным мотором, в связи с ужесточением экологических норм. Но при этом ижевские мотоциклы были и в более развитых странах, например популярный "Юпитер 3" был замечен и на рынке Англии.

Ковровский завод так же экспортировал свои мотоциклы в Турцию, но активно это стал делать уже после развала СССР. Помните время когда они стали делать четырехтактные мопеды "Пилот" и мотоцикл "ЗИД 200"? Это все было сделано опять же для выхода на рынок Турции, по вышесказанной причине. Причем такой вариант им предложили сами турки. Просто устанавливать 4- тактный мотор купленный в Китае, и в целом это сработало, хотя их делали не так долго.

Источник фото https://yandex.ru/images
Источник фото https://yandex.ru/images
В счет стран куда так же отправляли достаточно много мотоциклов были Иран и Вьетнам, хотя во Вьетнаме очень хорошо прижился "Минск", причем и на сегодняшний момент их там существует довольно много. И при этом в хорошем рабочем состоянии. Скорее всего там так же были введены экологические нормы, что запретило поставку таких мотоциклов. Так же "Минск" пытался выйти и на Американский рынок, и он это сделал со своим "Wlldcat", ссылка про который будет в конце статьи. Так же он был замечен и в некоторых странах Европы, например Минск продавали во Франции, где он впечатлял своей "копеечной" стоимостью на фоне других мотоциклов.

Тяжелые мотоциклы продавали практически на каждом континенте, а "Урал" это делает до сих, и не так давно даже в Арабских Эмиратах. На Киевский завод довольно много приходило заказов перед закрытием, например из Австралии и некоторых стран Европы, что так же довольно солидно. А так же ими интересовались и Американские дилеры, поскольку на тот момент "Урал" уже появился там, и "Днепр" мог бы стать неплохим конкурентом, но завод деятельность прекратил.

Источник фото https://yandex.ru/images
Источник фото https://yandex.ru/images

Спасибо за внимание друзья! Хочу отметить что в этой статье приведен лишь малый список стран в которых продавались наши мотоциклы, и если у вас есть какие- то замечания по этому поводу, обязательно пишите про них в комментариях.

Редкий эндуро "Минск Wildcat" для Амерки
Люксовая "ИЖ Планета" и новый мотоцикл "Минск" прямиком из СССР
Малоизвестный мотоцикл- одиночка "Днепр 8.157 СОЛО"
Какими могли бы быть мотоциклы "Тула". Редкие и невыпущеные разработки
Актуальны ли мотоциклы "Урал" сегодня. Стоит ли покупать!?