Сначала отметим то, что так или иначе делается властями везде. Это ежедневное информирование граждан о положении дел с заболеваемостью, даже путём личного видеообращения губернаторов. Запускаются программы поддержки бизнеса (о некоторых мы уже писали, но реально оценить их работоспособность можно будет лишь через некоторое время), дистанционное обучение, обустройство коек в больницах, закупка недостающего медицинского оборудования и защитных средств. Жители на самоизоляции, но кое-где появились послабления для бизнеса. А чем отличились регионы?
Республика Саха (Якутия): Жёсткий режим обязательной самоизоляции, уголовное дело за нарушение карантинных мер, целый районный центр Алдан, оцепленный военными: Айсен Николаев, пожалуй, серьёзней всех из северных губернаторов взялся за ограничительные меры. Дошло, впрочем, и до курьёза – когда население, услышав о грядущих раскладах, смело с полок двухнедельный запас алкоголя, Николаев объявил о сухом законе. Меру отменили через несколько дней, не без участия федерального центра, объявившего на всю страну, что идея была так себе.
Ямало-Ненецкий АО: Дмитрий Артюхов личным примером призывает граждан помогать медикам: для этого он даже сдал донорскую кровь. Также в ЯНАО сделаны единовременные выплаты многодетным семьям из маткапитала в размере 30 тысяч рублей, а автомобили администраций отданы для нужд волонтеров.
Республика Коми: Один из самых проблемных регионов по коронавирусу в стране. В какой-то момент казалось, что вспышку удалось локализовать - но таки нет, и Владимир Уйба уже сообщил, что в ближайшее время количество заболевших сильно увеличится. Любопытно, но на этом фоне режим самоизоляции в регионе относительно мягкий: нет даже карантина для приехавших из Москвы и Ленобласти. А ещё тут экс-министр здравоохранения Дмитрий Берёзин (по итогу отправленный на мороз) писал в полицию доносы на активистов, сообщивших о вспышке болезни в Коми.
Мурманская область: Андрей Чибис вошёл в эпоху эпидемии, что называется, на коне – объявив об обязательном пособии потерявшим работу в размере 28 тысяч рублей. Однако внезапная вспышка на одной из строек поставила его в затруднительное положение. Так, слова Президента о «разгильдяйстве» это, судя по всему, в том числе в его адрес. А всё дело в том, что вирус выявил то, о чём в стране мало кто любит говорить: гигантские олигархические проекты, стройки и заводы — это, во многом, государство в государстве, и контролировать там эпидемиологическую обстановку – не в возможностях местных властей. Теперь Чибис заговорил о том, чтобы превентивно закрыть все «олигархические анклавы» (Оленегорск, Мончегорск, Полярные Зори) - что, в общем-то, равносильно крику отчаяния.
Архангельская область: Александр Цыбульский еще только входит в роль главы региона, поэтому из заметного смог "по накатанной" провести решение о снижении ставки по УСН с 6% до 4% для региональных предпринимателей (которое готовилось еще командой Орлова).
Чукотский АО: Один из двух регионов в России (и единственный в АЗРФ), где до сих пор нет подтверждённых случаев коронавируса. И попутно один из немногих в России, где его глава Роман Копин изначально объявил, что самоизоляция будет длиться до конца месяца. Без всяких там сокращений сроков.
Республика Карелия: Артур Парфенчиков запомнился тем, что регулярно влипает в медиа-скандалы, так или иначе имеющие отношение к эпидемии. То врачам в больнице нахамит, то его подчинённые пять картофелин на неделю выдадут в качестве матпомощи школьникам, то своим указом создаст очереди за алкоголем а-ля поздний СССР.
Курьёзы Красноярского края мало затронули его арктические области, а Ненецкий АО вообще выпал из повестки - там всё происходит в штатном режиме.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://teleg.run/sevmorput