Найти тему
Movie Web

Топ-10 закулисных секретов известных фильмов, которые вас удивят

Оглавление

10. Один Длинный Дубль

«1917» (2019)

Фильм снимали длинными отрывками (до 8 с половиной минут), а затем смонтировали так, чтобы он выглядел одним целым дублем. И сама идея о том, что «1917» была снята как бы в один дубль очень сильно заинтриговала поклонников фильма, но кинематографистов она заинтриговала еще сильнее. Как это вообще возможно провернуть? Ну, имея большое количество практики за плечами и используя различные тонкости, Сэм Мендес все же смог это осуществить. Хотя уже были режиссеры, которые смогли успешно включить длительные непрерывные кадры в киноленту (например, Альфред Хичкок с фильмом «Веревка» в 1948 году), «1917» Сэма Мендеса выводит все на совершенно новый уровень. Монтажные склейки старательно скрыты. Актеры усердно репетировали сцены, тщательно замеряя, сколько времени займет диалог, как долго они будут путешествовать и т.п.

9. Скоростной Бег

«Мстители: Война Бесконечности» (2018)

С учетом всех действий в «Войне бесконечности» легко забыть, сколько работы уходит на каждую отдельную сцену. Например, помните ту сцену, в которой Капитан Америка и Черная Пантера вырвались вперед, обогнав всех остальных? Легко предположить, что это CGI, но на самом деле это не так. Создатели фильма использовали несколько тросов, которые, по существу, приподняли актера над землей - и с помощью этих тросов просто двигали его в определенном направлении. На самом деле, подобная техника была использована и в «Невероятном Халке» 2008 года. Это создает впечатление, будто персонажи быстро перемещаются по земле. Однако при этом актеры должны имитировать быстрый бег, чтобы завершить иллюзию.

8. Прыгающий С Парашютом Оператор

«Миссия невыполнима: Последствия» (2018)

Когда имеешь дело с киноэффектами, иногда самое гениальное решение – самое простое. Например, как бы вы запечатлели идеальный снимок Тома Круза, делающего прыжок из самолета? Все же просто - пусть оператор прыгнет из самолета задом наперед с камерой на голове. Хотя, по сути, это простая (хотя и пугающая) идея, она все же требовала много репетиций; было совершено более 100 тренировочных прыжков! Добавьте к этому подготовку с использованием специальной аэродинамической трубы, и вы получите один из самых простых, но самых сложных и самых удивительных экшен-кадров!

7. Тираннозавр реален

«Парк Юрского Периода» (1993)

Когда «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга попал в кинотеатры, его сочетание практических и компьютерных эффектов невероятно впечатлило зрителей. И без сомнения, один из определяющих моментов фильма - это атака тираннозавра. До сих пор реализм тираннозавра Рекса в этой сцене сохраняется, и это в основном благодаря тому, что они использовали настоящего тираннозавра - ну, то есть настоящую марионетку. Фактически, были построены две модели гидравлического аниматронного динозавра: полное тело, весов в 5,5 тонн, и еще одна модель головы с туловищем, которая использовалась для крупных планов. В настоящее время CGI имеет тенденцию к превосходству, но Спилберг доказал, что объединение практических и компьютерных эффектов является формулой победы для фильма, который способен выдержать испытание временем.

6. Оснащенный Автомобиль

«Дитя человеческое» (2006)

В фильме Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» представлены одни из самых клаустрофобных и захватывающих примеров съемок непрерывных сцен в истории кинематографии. Но эта сцена, в частности, показывающая неожиданное нападение на проселочной дороге, была, безусловно, самой технически изматывающей для съемочной группы. Камера, казалось бы, бросает вызов физике, плавая по интерьеру автомобиля и ловя все действия - от мимолетных бандитов до ужасных смертей. Это было достигнуто, благодаря специально разработанной машине, у которой была снята крыша, на месте которой установили устройства для закрепления камеры. Движения актеров были тщательно отрепетированы, чтобы своевременно работать на камеру, расположенную в центре салона.

5. Преображение

«Шучу» (2018 -)

Съемка, показывающая изменение окружения с течением длительного времени - это всегда круто. Но данный эффект, который снимается в реальном времени - это нечто особенное. В этой сцене из сериала «Шутка» мы отправляемся в путешествие, поскольку жизнь женщины - и квартира - проходит через ряд значительных изменений с течением времени - и все в одном дубле. Используя крупные планы телевизора, чтобы замаскировать действия за камерой, съемочная группа работает с безупречной точностью, чтобы изменить многочисленные элементы сцены - от обоев до мебели. Даже одежда Рики Линдхом меняется на наших глазах. Мы даже видим, как растет ее собака. Конечный результат поистине впечатляет.

4. Эффект Головокружения

«Головокружение» (1958)

Стремясь расширить границы кинематографа, Альфред Хичкок в своих фильмах экспериментировал с различными революционными методами съемок. Одним из самых знаковых эффектов, которые он популяризировал, был dolly zoom, или, как его иногда называют, «эффект головокружения». Этот эффект был широко использован сцене из фильма 1958 года «Головокружение», где Джон Фергюсон со страхом смотрит вниз с большой высоты. Эффект достигается, когда оператор подходит к объекту съемки и медленно уменьшает масштаб, или наоборот. Этот метод оказал влияние на кинематографистов во всем мире - от Стивена Спилберга с его фильмом «Челюсти»(1975) до Мартина Скорсезе с его «Славными парнями»(1990).

3. Вращающийся Коридор

«Начало» (2010)

Подобно Спилбергу, Кристофер Нолан является большим поклонником практических эффектов - иногда решаясь на умопомрачительные авантюры, чтобы получить желаемые кадры. И говоря об умопомрачительном, фильм «Начало» является одной из самых амбициозных работ, как психологически, так и визуально. В этой последовательности сновидений два персонажа сражаются в коридоре, но гравитация меняется, и они сражаются на стенах и потолке.

фото взято с сайта kinopoisk.ru
фото взято с сайта kinopoisk.ru

Все это было достигнуто с помощью строгой хореографии, нескольких проводов и огромного вращающегося коридора. Однако захват сцены камерой - это совсем другое дело. Камера была, по сути, подвешена на конце огромного телескопического рычага, и единственным доступным освещением было то, что обеспечивалось настенными лампами, которые вы видите в сцене.

2. Игра Перспектива

«Властелин колец: Братство кольца» (2001)

В отличие от изолирующего фестиваля хромакея, которым был фильм «Хоббит», «Властелин колец» в основном не использовал CGI, чтобы сделать своих персонажей (хоббитов) маленькими по росту. Вместо этого они использовали законы перспективы. Актеры просто были расположены на разном расстоянии от камеры. Однако предметы и элементы сцены также были различных размеров, что давало иллюзию, будто все персонажи находятся на одном расстоянии от камеры. Конечным результатом является Гэндальф в натуральную величину и Фродо, размером с тумбочку. Круто, а!

1. Время Движения Пули

«Матрица» (1999)

Ну же, признайте это, в какой-то момент мы все пытались имитировать уклонение пули, как это делал Нео. Но как им удалось это снять? Что ж, вот ответ: это было сделано с помощью не только одной камеры; было использовано несколько камер, все в одно и то же время. «Матрица» популяризировала эффект, известный как буллет-тайм - эффект, который замораживает или замедляет действие, давая нам 360-градусное представление о том, что происходит вокруг. Это было достигнуто путем сшивания серии различных фотографий вместе, которые были сделаны в течение миллисекунд друг от друга - и иногда с использованием до 120 отдельных камер. Это в конечном итоге привело к тому, что кинематографисты получили один плавный медленный кадр, который охватывает обширное пространство и, несомненно, впечатляет в различных знаковых сценах фильма. Вот это да!

Мы будем благодарны Вам за лайки и комментарии! Также вы поддержите канал, если поделитесь данной статьей в социальных сетях. Всего хорошего, и смотрите только лучшее! :)