Термин «клубничное поколение» (草莓族) используется по отношению к поколению молодых людей, родившихся после 1981 года. Считается, они как клубника, красивые и свежие на первый взгляд, только вот очень скоропортящиеся и уязвимые. Китайцы считают, что люди данного поколяния не умеют работать в команде, не проявляют активность на работе, а также слишком ранимые и излишне восприимчивы к критике.
Одна их наиболее характерных особенностей данного поколения проявляется именно в работе. Старшее поколение отмечает, что их работа часто бывает некачественной, в силу того, что они не столько заинтересованны в процессе труда, сколько в заработной плате.
Гонка за брендами
Низкая заинтересованность в полезной деятельности подменяется одержимостью трендами.
Тренд - некое движение общества в отсутсвии ориентиров
с. А. Г. Гордон
Не редко на улицах крупных городов Китая можно встретить молодых людей с последним айфоном, в брендовой одежде. Бесспорно, ныне в стране очень много, так называемых, 富二代 (фу эр дай) или богачей во втором поколении. Так как Китай первый в мире по количеству богачей, то и богатых детей больше, которые уж совсем не заинтересованы в работе.
Для того, чтобы соответствовать тенденциям «богатого общества» молодые люди делают дорогостоящие покупки в кредит. Кстати, в этом может крыться и причина такого нежелания работать – это ж сколько нужно дел переделать, чтобы отбить такие дорогостоящие покупки.
Недостаток вимания
Еще один немаловажный фактор для нашего клубничного поколения – это постоянный душ из чужого внимания. Наравне с нашим инстаграмом и тик-током в Китае существуют свои приложения для привлечения внимания. Китайцы посят абсолютно все, даже похороны родственников, так как все время им необходимо быть окруженным чужим вниманием. Также это важный фактор, почему молодые люди создают для себя фейковый образ, который чаще всего совершенно не сочетается с образом трудолюбивого человека.