Чёрная кошка в химической лаборатории.
Сыщик против профессора, классическое противостояние, не правда ли? Причем, это будет профессор не отвлеченной от бренного мира математики, а химии, причем, самой что ни на есть прикладной – фармацевтической. Тут без советов лиц, сведущих, в этой самой химии, никак не обойтись, особенно, когда ваш главный подозреваемый, это совершенно новый, еще даже официально не существующий, психотропный препарат. Именно в такую ситуацию попадает оперуполномоченный МУРа Олег Муромцев в советском телефильме «Вход в лабиринт», снятым объединением телевизионных фильмов студии им. Горького.
Муромцеву (Игорь Косталевский) поручено проведение проверки по факту утраты оружия и служебного удостоверения участковым Поздняковым (Юрий Назаров), в ходе которой выясняется, что милиционер был отравлен неизвестным психоактивным веществом, не описанным ещё ни в одном химическом справочнике.
В качестве экспертов по данному делу Муромцеву придется заслушать мнение сразу нескольких выдающихся специалистов, включая даже средневекового ятрохимика Теофраста фон Гогенгейма, более известного как Парацельс.
Профессор Александр Панафидин (Ивар Калныньш) - руководитель специализированной лаборатории Исследовательского центра психоневрологии, к которому Муромцев поначалу обратился за консультацией, далеко не классический безумный учёный, варящий по ночам зелье, что бы всех отравить. Напротив, строго в рабочее время, по утвержденному наверху плану, под его руководством создают перспективные лекарства, врачующие человеческую психику, но, таки в моральном плане «он сомнителен». Расчетливый карьерист, способный идти к цели по головам, не дрогнув пожертвовать судьбой своего лучшего друга Лыжина (Борис Романов) и присвоить чужое открытие.
«Вход в лабиринт» - экранизация (и не первая) романа братьев Вайнеров «Лекарство против страха», остаётся, моей любимой картиной в жанре «милицейского детектива». Прежде всего тем, что в формате пятисерийного телефильма стало возможным сохранить все сюжетные ответвления первоисточника, в том числе, развивающуюся параллельно линию Парацельса. А главное, больно уж эффектно была подана в ней роль судебных экспертов-химиков, сумевших выделить частицы неизвестного препарата даже из пивной пробки. Хотя и в этом фильме, работа экспертов большей частью остаётся вне кадра. Муромцев общается только с начальником лаборатории Ноем Марковичем Халецким (Борис Беккер).
В финале, хотя злоумышленники пойманы, о справедливом воздаянии речи не идет. Проходя мимо витрины магазина телевизоров, Муромцев слушает, как с экранов профессор Панафидин вещает о значительном прорыве в химии воздействия на человеческие эмоции, который ознаменует собой начало новой эпохи (но отнюдь не «эры милосердия»). Кража чужого открытия, в отличие от хозяйственных махинаций фигурантов по делу магазинов «Рыболов-спортсмен», не относится к компетенции Петровки 38. Вскоре действительно придет другая эпоха, где телевизоры и витрины отделят нас от всяких размышлений по поводу морали.
(5/5) Роман Ужасов для Kin0guru