Найти тему
Lab322

Почему малый бизнес никогда не вырастет?

Когда я слышу «надо открыть что-то свое», я про себя думаю «не надо». «Что-то» вы, как откроете, так и закроете, хорошо, если без долгов и кредитов.

Если работаете на работе - работайте дальше, здоровее будете. Если хотите делать параллельно – тоже «все, пока».

Я руководитель маркетингового агентства и передо мной часто сидят люди, вдохновленные идеями. Я сижу и про себя загибаю пальцы руки, сколько фраз из набора «у нас большие планы/выход на международный рынок/классный продукт/сейчас разрабатываем стратегию/будем делать крутую упаковку/у нас реально лучшее качество» и тд я услышу. Кстати, стоит отметить, что не только со стартапами такая история, компании, существующие на рынках какое-то время, тоже грешат этими мечтами.

Продолжаю слушать: «Ребята, давайте так, вы для нас новые, мы не знаем, как вы работаете, мы не знаем, что такое интернет-маркетинг и нужен ли нам вообще он (стреляюсь), так что, мы выделим небольшую сумму, посмотрим на эффективность, а, когда попрут продажи, мы выделим больше».

Не попрут. Не выделят.

Создавая свой продукт, планируя свою бизнес деятельность (понятное дело, все мыслят в розовых тонах) самое главное, на что бизнес должен заложить деньги – это маркетинг! Упаковка и продвижение.

Вы должны забить на качество материалов для ваших коробок, на дизайнерскую униформу вашего персонала, на самого профессионального и крутого фотографа, которого хотели позвать, откусить ото всюду, сделать минимальный по стоимости прототип своего продукта или даже сделать вид, что он уже существует, и все возможные средства бросить на продвижение.

Вам необходимо сделать простейший и юзабельный сайт на Tilda, упаковать соц сети и выделить максимум средств на контекст и таргет, не забыв перед этим установить себе CRM и проверить своих продавцов, а не пинают ли они кое-что на рабочем месте, нравится ли вам самому, как они отвечают вашим друзьям, например, которые по вашей просьбе решили сделать вид, что хотят купить продукт.

Частая ошибка – это выделить бюджет на частичные работы, отложив остальное на «потом», получить плохие результаты, решить, что у вас плохой исполнитель, или digital не для вас, рассказать всем окружающим свои выводы, и пойти снова покупать статьи в журналах и раздавать листовки. Если в цепочке «упаковка-трафик-обработка» есть пробел, то деньги улетают в трубу.

Вторая проблема, на старте выделили, но забыли заложить стоимость привлечения в стоимость продукта.

- Сколько для вас желаемая стоимость заявки?

- 100 руб.

- Откуда эта цифра?

- Ну, если стоимость заявки больше 100, то нам совсем не выгодно делать.

- А откуда эта цифра? Вы понимаете, что она нереальна по отношению к рынку?

- Ну, и что, нам большее нельзя, мы тогда не заработаем.

Опять же, перед тем, как ставить стоимость продукта, делать все свои коробки/банты и ленты (надеюсь, вы понимаете, что это образно?) просто запустите рекламу и посмотрите, сколько стоит человек, который вам позвонил или написал, а потом - сколько стоит человек, который уже готов платить, заложите эту сумму в стоимость продукта к своим коробкам и уже тогда назначайте цену. Вот тогда у вас будет адекватная цена за единицу.

Но, никто этого не делает. Наскребают денег по принципу «и так сойдет» на продвижение, а потом «маркетинг не работает».

У меня все.

-2