Вокруг феномена уличных рисунков в Петербурге ходят постоянные дискуссии: вандализм это или искусство, нужны ли они городу, почему службы ЖКС закрашивают даже самый красивый и добрый рисунок черным неровным квадратом и тому подобное.
Несомненно, уличное искусство является камнем преткновения властей и творцов. И это понятно: юридически, художники не имеют права разукрашивать чужие стены; будь то стены общественного участка или (тем более) частной собственности.
« Если дать оценку его творчеству, то это все равно граффити, а закон один для всех. И часто, не взирая на размеры, это самовольное нанесение. Нельзя заниматься данным творчеством на фасадах - жилых или не жилых» - Тимофей Залеский, начальник отдела районного хозяйства администрации Центрального района.
(Источник цитаты: topspb.tv)
Но мы с вами хорошо понимаем - рисунки бывают разные. Легко можно испортить красивый исторический фасад здания кислотной зеленой надписью, где нельзя разобрать слов. Но как же быть с яркими, красочными рисунками - сценами из фильмов, мультфильмов, портретами великих людей, которые художники часто помещают в закоулках, в питерских двориках, где постоянная тьма и отсутствие жизни навевает уныние?
В таких местах граффити оживляют все вокруг, дарят типичному дворику уникальность и удовлетворяют эстетические потребности жителей.
Очень часто художники создают граффити на злободневные темы. Через рисунки они высказывают протесты, пытаются донести свои идеи, поддерживают тех, кому нужна помощь. Такие рисунки, конечно, держатся очень короткое время - их сразу закрашивают.
Остается вопрос: зачем власти моментально закрашивают действительно красивые рисунки, портреты музыкантов и актеров, цитаты классиков и другие произведения искусства, оставляя на их месте неровные квадраты дешевой краски, делающие и без того старые и разваливающиеся стены еще непригляднее?
На наш взгляд, такие работы имеют большую ценность и делают питерские дворики и закоулки уникальными. А что об этом думаете вы?