Найти тему
Необычное оружие

«Несмотря на все средства они не смогли!» - жесткая критика американцем драмы «72 метра»

На мой предвзятый взгляд служба в подводном флоте одна из самых опасных и сложных из всего перечня военных специальностей. Именно там чаще всего случаются громкие катастрофы, навсегда входящие в историю нашей страны. И именно синтезом нескольких рассказов про аварии на подводных лодках стал фильм 2004 года – «72 метра».

Сразу хочется отметить, что в начале нулевых отечественные киноделы стремились создать не только шлак, но и годные фильмы. Но не у всех это получалось. Именно к таким неудачным лентам можно отнести драму «72 метра». В картину вложили множество ресурсов, а на выходе получился пшик, который тем не менее вывезли за границу и представили на суд западным зрителям.

Что за границей говорят про «72 метра»

У иностранных зрителей картина вызвала неоднозначную реакцию. Кому-то лента понравилась, но и есть случаи негативной критики.

«Единственный современный российский фильм, который я могу назвать полным провалом (учитывая, что он был снят режиссером Хотиненко, бывшим лидером российского интеллектуального кино 1980-х годов).

Ничто и никто не работал хорошо в этом куске дерьма. Как можно снимать фильм, который полной катастрофой, учитывая предоставленные возможности: Эннио Морриконе - композитор музыки, Чулпан Хаматова (лучшая российская киноактриса (наряду с Ингеборгой Дапкунайте)) как ведущий женский герой, огромные средства Первого канала России, хорошие (то есть дешевые:) связи с военными, позволяющие использовать ресурсы российского флота, и множество хороших примеров "подводных фильмов"?»

А вот чуть более положительный отзыв.

«Этот фильм, возможно, стал величайшей драмой новейшей истории российского кино. Однако попытка описать слишком многое сразу сильно подрывает его качество.»

Встречаются и совсем хвалебная критика.

«Хм, я думал, что это был довольно хороший фильм о подводных лодках! Просто жаль, что после всего неотразимого наращивания их единственного шанса на выживание фильм заканчивается и не совсем решается. И да, это правда, - таланты главной актрисы вообще не проявились.»

В общем, как ни странно, но отечественные фильмы нашего тысячелетия неплохо заходят иностранным зрителям. Видимо не зря половина наших режиссеров свалила в Голливуд. Чего-то там они нахватались.